За экономию на туннеле в Крым автомобилисты заплатят втридорога
Вне зависимости от того, что будет связывать Крым и Россию, мост это будет или тоннель, дорога в Крым для автомобилистов все равно окажется платной, объяснил «Собеседнику» автомобильный медиаменеджер Игорь Моржаретто
«Вне зависимости от того, что будет связывать Крым и Россию, мост это будет или тоннель, дорога в Крым для автомобилистов все равно окажется платной. Кроме того, тоннель через Керченский пролив может потребовать больше вложений, и дороже может оказаться сам процесс эксплуатации», — объяснил «Собеседнику» автомобильный медиаменеджер Игорь Моржаретто.
[:same:]
Ранее стало известно, что вместо моста в Крым через Керченский пролив может быть проложен тоннель. С таким предложением выступил представитель Республики Крым при президенте РФ Георгий Мурадов. К такому проекту проявляют интерес китайские инвесторы, построившие подобный тоннель в Макао. Кроме того, к строительству переправы через Керченский пролив якобы могут привлечь студентов. Об этом сообщил глава Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Старовойт.
— И мост, и тоннель для дороги в Крым ведь будут строиться на средства, привлеченные через инвесторов, после чего деньги нужно будет как-то возвращать. При этом тоннель через Керченский пролив может потребовать массу вложений. Кроме того, сам процесс эксплуатации новой дороги в Крым окажется дорогим, — говорит Игорь Моржаретто, отмечая, что в конечном итоге за все расходы по строительству дороги в Крым заплатят автомобилисты.
Ранее Георгий Мурадов заметил, что тоннель в Крым может обойтись в 60–80 миллиардов рублей, что по сравнению с расходами, запланированными на строительство моста (228 миллиардов), даст существенную экономию. Однако Игорь Моржаретто отмечает, что эта экономия может быть «скомпенсирована»:
[:same:]
— На освещение и вентиляцию тоннеля 24 часа в сутки потребуется бóльший расход энергии. Современные автомобильные тоннели начинены дорогой электроникой. Особенно это актуально, если учесть, что вместе с автомобильными полосами в Крым хотят пустить железнодорожную, — подчеркивает наш эксперт.
— В качестве альтернативы, по моим сведениям, останется паромная переправа, — резюмирует Моржаретто. — Оснастить ее современными судами стоит совсем недорого — не больше миллиона долларов. Но она тоже вряд ли станет бесплатной.