Тест-драйв электрокара Mitsubishi i-MiEV: плюсы, минусы и огромная проблема

В очередной раз оставляя на заправке тысячу рублей, невольно задумаешься про «электричку» – именно так в России обзывают электромобили. Наш корреспондент взял в тест-драйв электрокар Mitsubishi i-MiEV

Фото: Электромобиль // Андрей Струнин

В очередной раз оставляя на заправке тысячу рублей, невольно задумаешься про «электричку» – именно так в России обзывают электромобили. Наш корреспондент взял в тест-драйв электрокар Mitsubishi i-MiEV.

Космос и минимализм

Технологии, позволяющие автомобилю совсем отказаться от топлива и ездить на обычной электроэнергии, до сих пор кажутся чем-то из другой жизни. Все время ждешь подвоха, даже когда едешь забирать машину из салона, даже когда уже сел в нее, выехал на дорогу и понял: оно реально едет.

Mitsubishi i-MiEV, единственный серийный электрокар в России, выглядит почти космически. Внутри – космический же минимализм. Представьте, что у машины за 1 млн руб. нет магнитолы – вместо нее пластиковая заглушка. Нет регулировок руля, переднего подлокотника... Единственный прибор на панели – цифровой спидометр. Бортовой компьютер не показывает ни температуру за бортом, ни даже время. К счастью, есть кондиционер.

Но на дороге электрокар приятно удивляет. Чтобы завести машину, после поворота ключа надо дождаться сигнала готовности и увидеть на панели значок Ready. Пока держишь ногу на тормозе, сидишь в полной тишине. Все время кажется, что машина заглохла, хотя и понимаешь, что глохнуть тут просто нечему. Ускоряется же электрокар на удивление быстро, как если на магнитоле резко прибавить громкость. Само собой, сделать до светофора какой-нибудь «Порше» не удастся, но ускорения хватает, чтобы не чувствовать себя ущербным на дороге. А наворотов мало не просто так: любая дополнительная опция ест электроэнергию, с которой и так напряг.

[:image:]

Электровеник как электровелик

Паркуясь во дворе, замечаю пристальные взгляды соседей. Смотрят так, будто я на презренной букашке лезу на чье-то законное место. Оказывается, это «гости» не ко мне, а к машине. Открываю дверь и слышу радостный хор:

– Это у вас электромобиль?!

– А как вы поняли?

– Да по звуку!

Машина на электричестве едет почти так же тихо, как электровелосипед – с чуть слышным треском. Из-за этого в Японии электрокары и гибриды оснащают устройством, имитирующим звук работающего двигателя, чтобы предупредить пешеходов о приближении машины.

– Уже заряжался? – спросил сосед. И как-то скептически усмехнулся, услышав, что нет. – А этаж какой? Десятый? Ну-ну.

Чего «ну-ну», он пояснять не стал. Но по тону было понятно, что я, хоть и изучил интернет на предмет электрозаправок в столице, испытываю по этому поводу неуместный оптимизм. Оказалось, так оно и есть: если ты на электрокаре, приключений искать не надо – они всегда с тобой.

[:image:]

В поисках заправки

Утром следующего дня запас хода был еще на 50 км. В условиях Москвы – немного, далеко не уедешь. Отправляюсь на ближайший шиномонтаж, где, разумеется, есть розетка и где я уже договорился, что поставлю машину на зарядку на пару часов. Сошлись на 100 рублях. Не успел вернуться домой, как работник шиномонтажа уже оборвал телефон:

– Начальник ругается, приходи забирай машину, и, пожалуйста, быстрей! Только не говори, что денег мне давал!

Пришел. Объяснил, что емкость аккумулятора этой машины всего 16 кВ и больше «залить» просто невозможно. С учетом тарифов для юрлиц это не больше 100 рублей, но мне нужно было зарядиться примерно наполовину. В ответ покивали и сообщили, что машину можно оставить за... 800 рублей в час. Расклад такой: 500 рублей – аренда бокса, ну и «еще немного подзаработать надо». Думаю, если бы в шиномонтаж прилетело НЛО, наши «бизнесмены» обошлись бы с ним точно так же.

Вообще в Москве есть сеть электрозаправок. Ток там пока бесплатный и, как обещают, возможна экспресс-зарядка за 30 минут. На сайте МОЭСК, которая их построила, есть горячий номер, но в субботу он был ко мне холоден и не ответил. Обзвон дилерских центров Mitsubishi, рядом с которыми совершенно логично расположены некоторые заправки, каждый раз превращался в долгий разговор с разъяснениями, что такое электрокар и чего я вообще хочу. В итоге удалось найти место, где мне пообещали, что «все будет хорошо».

[:image:]

Но хорошо не было. На месте оказалось, что электроколонка есть, но подъехать к ней невозможно – вокруг все заставлено другими машинами. К тому же колонка оказалась закрыта, так что при всем желании шансов зарядиться у меня не было. А один из менеджеров в конце концов сообщил:

– Вообще этот зарядный комплекс не для всех, а для внутреннего пользования – для сотрудников дилерского центра.

Очередной раз впадаю в прострацию. Бортовой компьютер показывает запас в 25 км, и нужно что-то делать. Решаю поехать в тот салон, где и брал машину в тест-драйв, – уж там-то знают, что это за зверь и как его покормить. Там и правда знали: комплекс экспресс-зарядки в автосалоне есть. Но к нему нет специальных проводов. Поэтому зарядиться «экспресс» не получится, только за 8 часов.

Этот день я закончил под окном обычной московской пятиэтажки, в которой живут друзья. Не буду описывать, как я ехал к ним 14 км, имея запас хода на 15, – мимо заправок, где в случае с обычной машиной мне были бы рады. К счастью, живут друзья на втором этаже и легко организовали мне зарядку, соединив три удлинителя и выкинув их в окно. Один, не очень новый, в процессе сгорел. Просидев у этих прекрасных людей два часа, я зарядился всего на четверть и понял, что электромобиль придется оставить на всю ночь. Утром, когда я за ним вернулся, весь двор уже обсуждал будущее автомобилестроения. Мой случай несколько понизил рейтинг электрокаров, но все, кто потом покатался по двору на i-MiEV, остались в восторге и по-детски взахлеб делились впечатлениями.

[:image:]

Провода вози с собой

Вообще, жизнь владельца электрокара становится проще и легче с покупкой набора проводов для экспресс-зарядки. Это я окончательно понял, когда нашел наконец работающую электрозаправку. На ней было сразу две колонки. Они оказались аккуратно огорожены пластиковыми фишками, чтобы не парковались все подряд.

– К нам регулярно приезжает один и тот же электрокар, – рассказывает охранник. – Хозяин провода какие-то достает и вставляет в колонку.

Сама колонка выглядит как столбик с дверцей, за которой розетки – одна обычная, вторая с большим количеством дырок. Это и есть та самая розетка для экспресс-зарядки, которая позволяет зарядиться в 8 раз быстрее. Но проверить не могу – нет проводов.

Можно долго рассуждать об отсутствии инфраструктуры в России, о том, что век электромобилей пока не наступил, что у нас холода, провода и прочая ерунда. Все это грустно. Ведь вот же отличная идея – машина для ежедневных поездок на работу. И всего-то нужно, чтобы по маршруту на всякий пожарный попадались колонки с двумя несчастными розетками. Но получается, что сначала надо построить дом. Желательно с теплым гаражом, чтобы зимой не приходилось тратить заряд на прогрев. Работу надо подобрать такую, чтобы с паркингом и розеткой. А потом купить электромобиль почти за 1 млн руб. и наконец начать получать удовольствие от жизни и от того, что заботишься об экологии.

«Собеседник» благодарит группу компаний «Рольф» и лично Дмитрия Криулина за предоставленный автомобиль.

/кстати

211 машин Mitsubishi i-MiEV было продано в России в 2013 году, когда цена этого электрокара составляла 1,799 млн руб. В этом году в мире было куплено 4769 таких электромобилей, включая французские клоны i-MiEV – Peugeout iOn и Citroen C-Zero.

 

 

 

 

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика