Александр Пикуленко: Почему голландские технологии погубят российские дороги

Невероятно, но факт: наши ученые, инженеры и даже менеджеры блестяще осведомлены о новинках индустрии. И если верить отчетам, изредка даже пользуются этим багажом

Фото: Асфальтирование дороги // Russian Look

Преподаватели дорожно-строительного факультета МАДИ очень неохотно дают интервью про качество наших дорог. По их учебникам асфальт уже давно получается ровным и многолетним, хотя разбитые окрестности родного университета это опровергают.

А не сходится реальность с теорией из-за нарушения технологий. Если б все делать, как написано в книжках, дорога получалась бы вполне годная, но вся мощь Росавтодора не позволяет технологиям состояться, а гостребования к проведению тендера и вовсе лишают страну шансов.

Но в идеальной ситуации книжного благополучия технология всегда безупречно соблюдена. Меж тем теоретические разработки крепнут и ширятся: то новый асфальт изобретут, то новый способ укладки, а то и свежую методику отмывания щебенки подкинут. И непременно с учетом мирового опыта, современных тенденций и заграничных изобретений.

Невероятно, но факт: наши ученые, инженеры и даже менеджеры блестяще осведомлены о новинках индустрии. И если верить отчетам, изредка даже пользуются этим багажом.

А тут как раз голландцы отличились. Они затеяли добавлять в асфальтобетонную смесь мелко нарезанную стальную проволоку, т.е. армировать железом дорожное покрытие. Как надеются голландцы, дорога станет еще крепче, тише и долговечнее.

Наши на идею уже среагировали и принялись изучать и прицениваться. Голландцы сразу предупредили: технологию нарушать нельзя, иначе проволока встанет дыбом и перевозки умрут. И откуда у них такая осведомленность о русских особенностях?

***
31 год – таков средний интервал между капремонтами российских дорог (при нормативе 6–7 лет). Далекие от нас иностранцы могут возразить, что это очень достойный показатель прочности. Ведь продержаться 31 год без ремонта дороги могут только за счет высочайшего качества. О том, что все эти годы они представляют собой не дороги, а танковые направления, знаем только мы.

***
Ирландским водителям за пользование мобильным телефоном во время движения грозит штраф 2000 евро да еще 3 месяца тюрьмы. Законодатели продолжают полагать, что разговор с соседом или спор с тещей в салоне менее опасны.

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика