Александр Пикуленко: Трупы, безбилетники и любовь к деньгам
Когда Гитлеру потребовалась воспитательная мера, способная объяснить народу всё и сразу, была проведена показательная акция. Педагогического эффекта хватило до наших дней
Качественнее всех проблему с безбилетниками в общественном транспорте решили немцы еще до войны. Когда Гитлеру потребовалась воспитательная мера, способная объяснить народу всё и сразу, была проведена показательная акция. Из автобуса вывели людей, не оплативших проезд, и тут же расстреляли. Педагогического эффекта хватило до наших дней.
У нас с безбилетниками борются менее настойчиво, хотя время от времени чувствуется желание расстрелять. Но на сегодня все же решено, что официально подобную методику немцев применять рано и надо попробовать что-нибудь из набора наглядной агитации сопоставимого советского периода, но в современной интерпретации.
Если прежде плакаты делали упор на любовь к родине, то сейчас – на любовь к деньгам. Дебютирует затея в Подмосковье. В автобусах появятся плакаты с изображением тела человека в разрезе и указанием цены каждого органа. Как в мясном отделе советских магазинов, где на схеме коровы прорисовывали грудинку, огузок, голяшку и украшали стоимостью за килограмм.
Но расценки за человека дороже, поскольку отныне пассажиры считаются по умолчанию застрахованными и в случае гибели в ДТП им полагаются от государства призовые 2 млн руб. А если в аварии пассажир выживет, то за потерю 10 и более зубов ему обещано 400 тыс. руб., за утрату ноги – 1 млн, руки – 1,2 млн. А главное в этом прайс-листе то, что на возмещение ущерба или джекпот могут надеяться только те, кто купил билет. Если у трупа билета не окажется, денег ему не видать.
***
В 1909 году состоялось первое в России ралли Санкт-Петербург – Рига – Санкт-Петербург. Набралось 23 автомобиля, среди которых дебютировал новый отечественный автомобиль «Руссо-Балт С-24/30». Тогда его название звучало «Русско-Балт», чем резало слух.
***
Немецкие дороги не имеют лимита скорости и бесплатны. Немцы считают, что ехать по стране они имеют право без ограничений, лишь в пределах здравого смысла. Но с января 2016-го пошатнется один из устоев и проезд по немецким автобанам станет платным. Не для немцев, исключительно для иностранцев. Цена –100 евро в год.