Александр Пикуленко: Водители стремительно поглупели до уровня ЕГЭ
Человек из творца, путешественника и первооткрывателя превратился в конечный пункт потребления. Поэтому неважно, как машина едет. Важно, сколько в ней приложений
От автомобиля все меньше требуются ездовые характеристики и все больше компьютерные приложения, – рассуждает известный журналист и радиоведущий Александр Пикуленко, говоря о стремительной деградации водителей.
Люди десятилетиями стремились к наслаждению от управления машиной, ценили мощность мотора, восторгались повадками, хотели ехать далеко и долго, чтобы уставать и радоваться открытиям, сделанным при помощи своего автомобиля. А потом им подсунули компьютер и они стремительно поглупели до уровня ЕГЭ.
Человек из творца, путешественника и первооткрывателя превратился в конечный пункт потребления. Поэтому неважно, как машина едет. Важно, сколько в ней приложений. Развивая данный порок, инженеры создали систему голосового управления авто с обратной связью. Машина научилась сообщать водителю о своем техническом состоянии и о сроках ТО. Она умеет оценивать стиль вождения и давать рекомендации.
Такой автомобиль может отказаться трогаться, если водитель заговорил с ним нетрезвым голосом. Авторазум будет готов предупреждать об опасностях на дороге и наконец-то поддержать беседу на несколько тем, в том числе и о погоде.
***
Мотоцикл в городе – непоправимая беда. Догадываясь, что отучить от него не получится, американская фирма Aerofex изобрела летающий мотоцикл.
Если он научится летать по-настоящему, то сможет подниматься над землей до расчетной высоты 3,7 м и перемещаться со скоростью до 72 км/ч. Экипаж – два человека.
Опытные полеты показали, что эта штуковина на двух вентиляторах вполне красочно носится над ровной поверхностью, требуя от седока знакомства с вертолетом и коварным эффектом сопряжения. Закончив летную школу, владелец такого изделия вполне грамотно сможет убиться о стену дома, грузовик или двухэтажный автобус.
Если в 2017-м летающий мотоцикл поступит в продажу, водителям авто придется смотреть не только под колеса, но и по сторонам в ожидании команды «Воздух!»
***
В 1939-м была закрыта легендарная британская трасса Бруклендс. Построили ее в 1907-м, и она стала первым в мире стационарным автодромом с бетонным покрытием, опередив американский Индианаполис на 2 года. Англичане раньше всех додумались сделать такой угол полотна, чтобы на больших скоростях пилоты проходили повороты, не трогая руль.