Новости дня

18 января, четверг





































17 января, среда








Почему обречены на провал российские автомобильные санкции против Евросоюза


ИТАР-ТАСС

Очередная инициатива Госдумы является автосанкцией против Евросоюза. Правда, пока хотят запретить иномарки только чиновникам (для служебного пользования) и муниципальным предприятиям (для закупок).

– Россия закупает 30% произведенных за рубежом автомобилей, поэтому запрет должен сильно ударить по европейскому рынку, – уверен депутат Вадим Соловьев, инициатор законопроекта.

Собственно, речь идет лишь о том, чтобы расширить закон о запрете ведомствам закупать иномарки, который был принят Думой перед каникулами. Но если тогда речь шла об авто иностранного производства, то сейчас и об иномарках российской сборки. Взамен чиновникам предлагаются китайские, южнокорейские, иранские и конечно же российские марки (есть даже один индийский бренд).

Помимо наказания ЕС, новый законопроект ориентирован на стимуляцию развития нашего автопрома. По мнению депутата, российские заводы должны не только собирать, но и полностью изготавливать автомобили – «от гайки до корпуса». Ведь в случае окончательного охлаждения отношений необходимые запчасти к нам перестанут поступать.

– Когда я был депутатом Тверской области, губернатор меня невзлюбил и решил мне «насолить»: дал в пользование «Волгу». Думал, я обижусь. Но ничего, я прекрасно отъездил на ней, – вспоминает Соловьев.

Надо сказать, попытки пересадить отечественных чиновников на отечественные же автомобили предпринимались не раз. Например, еще в 90-х. Тогда закупки наших авто лоббировали Борис Немцов (он был тогда вице-премьером России и делал это в масштабах страны) и Юрий Лужков (столичный мэр пытался заставить московских чиновников полюбить наш автопром). Но ни тот, ни другой заставить их пересесть на «Волги», «Жигули» и «Москвичи» так и не смог.

Судя по всему, и теперь не получится. Как-нибудь извернутся.

 

 

 

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания