Новости дня

18 октября, четверг

17 октября, среда


























16 октября, вторник


















Автомобиль сдадим в багаж

0

Первые спецвагоны с легковушками отправились по маршруту Москва – Хельсинки в составе поезда «Лев Толстой». В каждый из трех вагонов помещается от 4 до 6 авто. Правда, билеты для них надо бронировать аж за два месяца.

Стоит машино-место около 450 евро в оба конца. Плюс отдельно оформляются билеты для самого автовладельца, которые уже подсчитали, что самостоятельный автопробег обойдется дешевле.

– Затраты на бензин в итоге получатся гораздо ниже, – говорит глава Федерации авто­владельцев Сергей Канаев. – Особенно если едут несколько человек. Я думаю, что широкого распространения эта услуга не получит. И больше всего будет интересен обратный рейс – для тех, кто перегоняет купленные авто из-за границы.

Однако даже такой возможности инновация РЖД пока не дает. Во-первых, пассажир-автолюбитель просто обязан оплачивать провоз машины в оба конца. А во-вторых:

– Услуга доступна только для машин, зарегистрированных на территории Таможенного союза, – пояснил начальник Выборгского железнодорожного таможенного поста Сергей Колосов.

Кстати, именно в Выборге создан пункт досмотра автомобилей. Особых задержек там не обещают – техсостояние авто не проверяется, стоянка поезда здесь увеличена всего на 15 минут. А вот по приезде не избежать проволочек. Авто едут до вокзала в Хельсинки, а их владельцы высаживаются раньше – на автостанции в Пасиле.

Здесь приходится дожидаться авто и после выгонять их из вагонов. Причем первые пассажиры уже жалуются, что небольшая автостанция не приспособлена к таким манипуляциям.

Тем не менее в РЖД верят: на спецвагоны будет спрос – на декабрь уже есть более 20 заявок на перевозку авто. А позднее РЖД намерены пристегнуть автовагоны к поездам в Сочи, Астрахань и Симферополь.

Читайте также

Почему Дмитрий Медведев утвердил рост тарифов РЖД?

Плацкарт дорожает и исчезает


поделиться:






Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания