Александр Пикуленко: Как ГАИ выкачивает деньги из россиян
Когда ГАИ срочно требуются деньги, она интерпретирует Женевскую конвенцию 1963 г. об автомобильном движении. Именно этот документ определяет вид и количество категорий в наших правах и именно на него ссылаются наши полицейские, когда заставляют страну получать новые водительские удостоверения
Когда ГАИ срочно требуются деньги, она интерпретирует Женевскую конвенцию 1963 г. об автомобильном движении. Именно этот документ определяет вид и количество категорий в наших правах и именно на него ссылаются наши полицейские, когда заставляют страну получать новые водительские удостоверения.
Конвенция все та же, а мы за последние 13 лет права меняем уже в третий раз. Примечательно, что сейчас водительское удостоверение не содержит требуемую по конвенции фразу на французском языке, которая была у нас во времена СССР. Сделано это для того, чтобы выезжающие за границу, покупали у ГАИ вымышленные международные права.
А сейчас нам опять предстоит получать удостоверения нового образца, поскольку ГАИ решила ради получения нетрудовых доходов добавить в них новые категории и подкатегории. Журнал «За рулем» спросил читателей «Как вы относитесь к появлению подкатегорий?» 48% респондентов отнеслись к идее отрицательно, полагая, что полиция лишь увеличит поборы. 27% – положительно. Еще 16% злорадно обрадовались, что это как-то ударит по гастарбайтерам. 5% увидели в реформе лишь ущемление ездящих на скутерах. 4% поблагодарили ГАИ за подкатегорию «Коробка автомат».
***
В 1925-м Франция признала СССР. В ответ на это мы вежливо переподписали за исчезнувшую Россию несколько полезных международных конвенций, начиная с метрической, введя в стране метры и сантиметры вместо аршин, саженей и вершков. А затем мы еще раз переподписали международную конвенцию о движении автомобилей в редакции 1909 г., в соответствии с которой к нам вернулись все 4 дорожных знака, существовавших на тот момент.
***
Карл Бенц очень щепетильно относился к бумагам, благодаря чему и попал в историю, как первый, додумавшийся оформить патент на изобретенный автомобиль. Следующим этапом его документооборота стала длительная переписка с МВД Германии, куда он обратился за разъяснениями по поводу правил движения по улицам. В 1893-м Карл Бенц получил ответ от МВД, в котором были перечислены условия для движения его автомобиля по улицам и дорогам. Так, скорость не должна была превышать 12 км/час, а на поворотах и в населенных пунктах 6 км/час.
Читайте также:
Александр Пикуленко: Каждый из нас заплатил ГАИ, чтобы они вычеркнули несколько тысяч покойников
Александр Пикуленко: Таксисты еще 100 лет назад пили за рулем и ничего не боялись
и другие публикации автоновости от Александра Пикуленко