Александр Пикуленко: Как ГАИ выкачивает деньги из россиян

Когда ГАИ срочно требуются деньги, она интерпретирует Женевскую конвенцию 1963 г. об автомобильном движении. Именно этот документ определяет вид и количество категорий в наших правах и именно на него ссылаются наши полицейские, когда заставляют страну получать новые водительские удостоверения

Фото: Водитель //

Когда ГАИ срочно требуются деньги, она интерпретирует Женевскую конвенцию 1963 г. об автомобильном движении. Именно этот документ определяет вид и количество категорий в наших правах и именно на него ссылаются наши полицейские, когда заставляют страну получать новые водительские удостоверения.

Конвенция все та же, а мы за последние 13 лет права меняем уже в третий раз. Примечательно, что сейчас водительское удостоверение не содержит требуемую по конвенции фразу на французском языке, которая была у нас во времена СССР. Сделано это для того, чтобы выезжающие за границу, покупали у ГАИ вымышленные международные права.

А сейчас нам опять предстоит получать удостоверения нового образца, поскольку ГАИ решила ради получения нетрудовых доходов добавить в них новые категории и подкатегории. Журнал «За рулем» спросил читателей «Как вы относитесь к появлению подкатегорий?» 48% респондентов отнеслись к идее отрицательно, полагая, что полиция лишь увеличит поборы. 27% – положительно. Еще 16% злорадно обрадовались, что это как-то ударит по гастарбайтерам. 5% увидели в реформе лишь ущемление ездящих на скутерах. 4% поблагодарили ГАИ за подкатегорию «Коробка автомат».

***

В 1925-м Франция признала СССР. В ответ на это мы вежливо переподписали за исчезнувшую Россию несколько полезных международных конвенций, начиная с метрической, введя в стране метры и сантиметры вместо аршин, саженей и вершков. А затем мы еще раз переподписали международную конвенцию о движении автомобилей в редакции 1909 г., в соответствии с которой к нам вернулись все 4 дорожных знака, существовавших на тот момент.

***

Карл Бенц очень щепетильно относился к бумагам, благодаря чему и попал в историю, как первый, додумавшийся оформить патент на изобретенный автомобиль. Следующим этапом его документооборота стала длительная переписка с МВД Германии, куда он обратился за разъяснениями по поводу правил движения по улицам. В 1893-м Карл Бенц получил ответ от МВД, в котором были перечислены условия для движения его автомобиля по улицам и дорогам. Так, скорость не должна была превышать 12 км/час, а на поворотах и в населенных пунктах 6 км/час.

Читайте также:

Александр Пикуленко: Каждый из нас заплатил ГАИ, чтобы они вычеркнули несколько тысяч покойников

Александр Пикуленко: Таксисты еще 100 лет назад пили за рулем и ничего не боялись

и другие публикации автоновости от Александра Пикуленко

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика