Александр Пикуленко: Каждый из нас заплатил ГАИ, чтобы они вычеркнули несколько тысяч покойников

Автомобильная жизнь навалилась масштабно и застала врасплох часть населения, особенно старших поколений. В результате не все пешеходы умеют стремительно разбегаться, вовремя тормозить и грамотно вычислять остановочный путь себя и машины. И не все водители быстры в реакции на бросок человека под колеса

Фото: ДПС //

По итогам 2013 года первое место в мире по числу погибших в ДТП держит Китай, где ежегодно получается по 100 тыс. трупов. Второе место у Индии, здесь цифра немного расплывчатая, поскольку не во всех штатах умеют считать, а жить на асфальте – это норма. Но под 80 тыс. покойников они все же имеют. У нас в официальные цифры истина не попадает и всегда тормозится на отметке до 30 тыс. человек, хотя, по оценкам независимых экспертов, мы боремся с Китаем за первенство. И у всей тройки лидеров весомая часть жертв – неумелые пешеходы.

Автомобильная жизнь навалилась масштабно и застала врасплох часть населения, особенно старших поколений. В результате не все пешеходы умеют стремительно разбегаться, вовремя тормозить и грамотно вычислять остановочный путь себя и машины. И не все водители быстры в реакции на бросок человека под колеса. Чтобы ситуацию изменить, власти Китая ввели смертную казнь для пьяных водителей, виновных в гибели людей. Индусы расширили статьи, за которые полагаются удары палками. Мы оплатили ГАИ федеральную целевую программу, чтобы к 2020 году полицейские нарисовали в отчете не больше 18 тыс. покойников.

А в это время в Швеции, где у властей панику вызывает ежегодная гибель 300 человек в ДТП, начата госпрограмма снижения смертности до нуля. И один из механизмов – финансирование автопрома для снижения тяжести последствий от аварий.

Но логичней всех поступили израильтяне. Они справедливо решили, что учить людей культуре поведения на дороге надо в детстве, а правила дорожного движения необходимы всем, даже пешеходам, и ввели в старших классах школы обязательный предмет – ПДД, да еще так строго, что школьники будут сдавать по нему экзамен. Оценка пойдет в аттестат. В программу обучения включены не только сами правила, знаки, разметка и штрафы, но и последствия употребления алкоголя, правила вождения двухколесного транспорта, социальные аспекты вождения автомобиля.

***

Московские автомобилисты решили организоваться через интернет и начать бесплатно подвозить друг друга. Сегодня подвезли тебя, завтра подвезешь ты. Это одно из немногих событий автомобильной жизни столицы, приближающее нас к Европе. По условиям затеи, кто только сам катается, а других не возит, тот из социальной группы изгоняется.

Читайте также:

Александр Пикуленко: Таксисты еще 100 лет назад пили за рулем и ничего не боялись

Александр Пикуленко: В Евросоюз можно вляпаться, и когда начинаются игры по-крупному, страну смахивают как разменную монету

и другие публикации Александра Пикуленко

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика