Александр Пикуленко объяснил, когда машина со спецсигналом имеет право на хулиганскую езду

Согласно Правилам дорожного движения, всякие автомобили опричников, или просто спецслужб (не надо путать их с нужными нам скорой помощью, пожарными и аварийными машинами), имеют право на хулиганскую езду по головам обывателей только в том случае, если включат мигалку и сирену

Фото: Машина чиновника //

Согласно Правилам дорожного движения, всякие автомобили опричников, или просто спецслужб (не надо путать их с нужными нам скорой помощью, пожарными и аварийными машинами), имеют право на хулиганскую езду по головам обывателей только в том случае, если включат сразу и мигалку на крыше, и противную сирену. 

Только при соблюдении этих правил все мы обязаны – нет, не уступить дорогу немедленно и бесповоротно, как думают некоторые, а только попытаться найти возможность уступить дорогу. Ну а если такой возможности нет, например в час пик, тогда можно и не дергаться. А если на машине, которая вдруг требует уступить ей дорогу, нет маяка на крыше или есть только он, но нет сирены, не обращайте на нее никакого внимания. Согласно ПДД, имеете на это полное право. И уж тем более не дают никакого приоритета крики в громкоговоритель и кряканье в динамик.

***

Ученые позволили себе прислушаться к автомобильным приемникам, после чего порадовали себя и общественность выводами. В городе, утверждают представители науки, слушать музыку во время движения опасно, расхолаживает.

А вот на шоссе слушать музыку полезно, мобилизует. Такие выводы и есть наглядный пример отличия теории от практики. По науке-то оно, может, и вредно, но на самом деле в городе можно выжить только под музыку.

Исключение составляют некоторые отечественные автомобили, в которых музыки не слышно из-за воя шестеренок и грохота двигателя. Но это уже конструктивные особенности, которые на психофизическом состоянии водителя сказываются иначе. А что касается дальней дороги, тут все зависит от расстояния. На дачу можно и в тишине, чтоб под пение соловьев, а на другой конец страны можно и под «Прощание славянки».

***

Стремление к точности у немцев зашито в генетический код. Именно они любят всё измерять, взвешивать и высчитывать. Но польза от этого чаще всего касается их самих и редко помогает миру. Но в 1902 году фирма «Отто Шульц Автометр» (Otto Schulze Autometer) начала массовый выпуск спидометров. Это принесло пользу всем, не только немцам. На часть автомобилей спидометры поначалу предлагались как опция.

Читайте также:

Александр Пикуленко рассказал, как официальные дилеры нагло обманывают автовладельцев

Российские водители нанесли немецкой автошколе ущерб на миллионы евро

и другие публикации Александра Пикуленко

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика