"В авиакатастрофе во Внуково виноваты либо диспетчер, либо водитель", – Борис Надеждин

Известный политик, экс-депутат Госдумы Борис Надеждин, комментируя авиакатастрофу французского самолёта в московском аэропорту Внуково-3, заявил, что главной загадкой для него является тот факт, что крушение произошло при взлёте авиалайнера

Фото:

Известный политик, экс-депутат Госдумы Борис Надеждин, комментируя авиакатастрофу французского самолёта в московском аэропорту Внуково-3, заявил, что главной загадкой для него является тот факт, что крушение произошло при взлёте авиалайнера:

«Вы представляете себе аэропорт — вы знаете, что лётчику открывается большая видимость. Даже при видимости 350 метров снегоуборочная машина должна быть с маячками — она обычно с маячками. Вы тоже представляете себе, что это такое — это очень большая штука, её впору заметить за полкилометра точно. То есть, лётчик, видимо, как-то тоже расслабился: думал, что у нас, как во Франции, никто по полосе не ездит, а вот смотри-ка», — изложил свою версию трагических событий в московском аэропорту Внуково-3 Борис Надеждин.

Как ранее писал «Собеседник», ночь на 21 октября самолёт Falcon 50 в московском аэропорту Внуково-3 столкнулся со снегоуборочной машиной, опрокинулся и загорелся. В результате аварии погибли все находившиеся на борту — четыре гражданина Франции: президент нефтяной компании Total Кристоф де Маржери, два пилота и бортпроводница.

Борис Надеждин удивился, узнав, что самолёт столкнулся со снегоуборочной машиной во время взлёта. По его мнению, такое больше возможно при посадке самолёта, когда машина ещё плохо управляема: «А при взлёте самолёт хорошо управляем. Лётчик должен был видеть, что перед ним машина, и сделать одно из двух: либо резко взлететь, либо затормозить. Или же просто приостановить, или завернуть».

Экс-депутат считает, что в данной ситуации мог быть виноват или диспетчер, который направляет самолёт и снегоуборочную машину на нужные полосы, или же водитель снегоуборочной машины, который мог случайно «выползти» не на ту полосу, либо же сам лётчик, который должен был видеть, что перед ним машина, и предпринять какие-либо действия.

[:image:]

«Это чья-то ошибка, человеческий фактор. В авиакатастрофе во Внуково могут быть виноваты только двое: либо диспетчер, либо водитель. Я могу предполагать, что это ошибка диспетчера, который не убрал с полосы снегоуборочную машину. Там сидит диспетчер — он всё видит. Тем более, знаете, Внуково — не Шереметьево и не Домодедово. Это относительно маленький аэропорт. Диспетчер своими глазами должен видеть полосу, когда говорит, что можно взлетать. Может быть, видимость была плохая, туман. И снегоуборочная машина должна чётко знать, что на полосе сейчас будет самолёт, он будет взлетать, туда ездить не надо. Значит, либо диспетчер отправил взлетать на полосу, где снегоуборка производилась. Либо снегоуборочная машина выползла на ту полосу, где был взлёт и куда она выползать не должна была. Наиболее вероятное [объяснение] — стечение человеческих факторов».

Для того, чтобы впредь не допускать подобных случае, по мнению экс-депутата, необходимо чётко выполнять все регламенты, в том числе не допускать, чтобы снегоуборочная машина несанкционированно выезжала на взлетную полосу.

«Это ужасная история, которая окажет неблагоприятные последствия на наше сотрудничество с Францией. А что там на самом деле случилось, должно разобрать следствие. Тут можно что угодно придумать», — заключил Борис Надеждин.

 





Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика