Новости













































В создание кортежа Путина вмешаются иностранцы


Соколов Дмитрий 04:02, 05 декабря 2014

Собздание автомобилей для первых лиц российского государства, которые, по словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, будут собирать на базе «АвтоВАЗа», невозможно без иностранного участия, рассказал «Собеседнику» автоэксперт Игорь Моржаретто.

При этом ранее такой вариант допуска иностранного производства в проект «Кортеж» даже не рассматривался, однако на сегодняшний день, по словам Моржаретто, опытное производство «АвтоВАЗа» наиболее адаптивно для условий этого проекта.

— Уже все заявили, что будут работать — и УАЗ, и ГАЗ, теперь и «АвтоВАЗ». Непонятно, хватит ли компетенции у российских производителей, — рассказал автоэксперт Игорь Моржаретто. — Минпромторг выделил немалые деньги на первые предсерийные разработки — весь проект оценивается в миллиарды долларов. Процесс очень сложный — мало кто занимается такими проектами, тем более с нуля. Как правило, это серьезные производители, которые на базе своих серийных моделей делают какие-то представительские.

[:same:]

— Когда-то в Москве и в Нижнем Новгороде существовали спеццеха для производства единичных моделей «ЗиЛа» и «Чайки». Оба закрылись к середине 90-х годов. Сегодня возрождение производства на базе этих двух цехов уже нереально, — полагает эксперт.

Напомним, изначально в Минпромторге сообшали, что разработку платформы, коробки передач и двигателя автомобиля возьмут на себя иностранные компании.

— Мы уже однажды привлекали компанию Porsche к проекту «восьмерки». Они помогали создать и конструкцию самого автомобиля, и коробку, и двигатель. И сейчас Porsche участвует на «АвтоВАЗе» в работе с коробкой. Сотрудничество с немцами было бы удачным вариантом. В любом случае, проект такого уровня сделать сами мы не сможем, — резюмирует Игорь Моржаретто.

 

 

Теги:



Колумнисты

Читайте также