20.10.2011

О критериях опознавания спама в электронных почтовых службах

Каждый человек, занимающийся рассылкой электронных почтовых отправлений, сталкивался с ситуациями, когда его письмо сразу же отправляется в корзину.

Каждый человек, занимающийся рассылкой электронных  почтовых отправлений, сталкивался с ситуациями, когда его письмо сразу же отправляется в корзину. Это происходит по вине установленных почтовым сервисом спам-фильтров. В целом около 10-20% электронных сообщений e-mail уничтожаются именно из-за слишком жесткого фильтрования почты. Причем удаляются далеко не только спам-рассылки – зачастую страдает деловая переписка. Почта, вполне легально отправляемая солидными компаниями собственным клиентам, также не застрахована от «отбраковывания» спам-фильтрами.

Но что  же делать, чтобы адресат получил отправленную ему информацию? В первую очередь нужно понять, как происходит фильтрование электронных писем, то есть вникнуть в алгоритм работы программ, обнаруживающих спам.

В первую очередь «в мусор» отправляются письма, имеющие откровенно спаммерские выражения, типа: «СЕНСАЦИОННЫЕ СКИДКИ!», «КЛИКНИ И ЗАБЕРИ СВОЙ МИЛЛИОН» и подобные. Фильтрующий почтовый робот однозначно при распознавании таких призывов определяет рассылку, как спам, и письмо незамедлительно оказывается в утилизации. И это самый очевидный и простой пример критериев определения нежелательных электронных посланий. На самом же деле признаков спама у фильтрующих программ много, причем все они оцениваются по сложной шкале.

Для наглядности  можно рассмотреть работу наиболее популярного в мире спам-фильтра  «Spam Assassin». Он оценивает вероятность в очках (баллах) и определяет принадлежность письма к спаму, если:

  • Текст содержит упоминание о слишком крупном выигрыше (этот пункт «стоит» 0,2 балла);
  • В тексте присутствуют фразы, типа «зачем переплачивать?» (1, 25 баллов);
  • Письмо содержит информацию о гарантированном возврате денежных сумм (2 балла);
  • Упоминается, что письмо очень срочное, и вопрос, заключенный в нем, должен быть решен безотлагательно (2,9 балла);
  • Письмо содержит предложение о подозрительно дешевых финансовых услугах – кредитование, рефинансирование имеющейся задолженности и подобных (3 балла);
  • Текст, якобы, рассказывает о том, как с легкостью достичь головокружительного успеха (2,4 балла).

Программа суммирует все баллы, которыми оценена  та или иная фраза письма. По итогам подсчетов и принимается решение, преодолен ли допустимый спам-порог текста. Дальше все зависит от ограничений, введенных администрацией почтового сервиса – у каждой службы этот порог различный. Кстати, многие предлагают пользователям электронного почтового ящика самостоятельно устанавливать чувствительность спам-фильтра. Однако следует помнить, что слишком жесткая фильтрация может привести к тотальной отправке входящих сообщений в корзину.

Итак, занимаясь  массовыми рассылками, следует помнить, что текст ваших писем не должен содержать откровенно спаммерских фраз. В противном случае до адресата информация просто не дойдет, так как будет утилизирована фильтром.

Программы, отфильтровывающие спам, постоянно модернизируются, а список опознавательных критериев все время растет. Многие фильтры имеют функцию самообучения и способны оперативно подстраиваться под новые ухищрения спаммеров. Всякий раз, когда владелец почтового ящика нажимает кнопку «это спам», фильтр запоминает содержания помеченного письма. Некоторые спам-фильтры способны даже обмениваться между собой новой информацией непосредственно в онлайн-режиме.

Чтобы ваши отправления достигли все-таки адресата важно придерживаться простых советов:

  • Всячески избегать использования стандартных фраз, распространенных в спамах;
  • Не применять  большое количество восклицательных  знаков;
  • Использовать CAPS LOCK только при крайней необходимости;
  • Избегать  применения слишком ярких цветов (наиболее вероятно, что письмо, содержащее зеленый и красный шрифты, будет  определено, как спам);
  • Не применять  нестандартную кодировку (например, копирование документа Word прямо в почтовую форму, поддерживающую HTML, создает несоответствие форматов);
  • Помнить, что изображение большого размера  обязательно должно сопровождаться определенным объемом текста, в противном случае фильтр забракует послание;
  • Не применять в теме письма слов «привет», «проверка», «test» или «тест», даже если рассылка производится внутрикорпоративно.

Так как  же можно определить, получит ли адресат ваше электронное послание, или фильтр определит его, как  нежелательное?  В этом поможет уровень открытия отправленной почты, отображаемый в статистике. Снижение этого показателя однозначно говорит о том, что ваша рассылка стала определяться, как спаммерская, и, соответственно, удаляться фильтром до того, как письмо прочел получатель.

Некоторые фильтры специально оставляют отправителю отчеты о причинах уничтожения его писем. Многие почтовые сервисы имеют службы обратной связи. В таких случаях сразу после сигнала адресата о получении спама отправителю будет послано соответствующее предупреждение. Кстати, люди, признавшие ваши письма спамом, автоматически удаляются из списка ваших контактов.

Сайт компании UniSender

Рубрика: Технологии

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика