Новости дня

18 апреля, воскресенье






17 апреля, суббота




















16 апреля, пятница


















sobesednik logo

Сравнительно честный Tele2: как отнимает деньги самый дешёвый мобильный оператор

16:11, 27 мая 2020

Сравнительно честный Tele2: как отнимает деньги самый дешёвый мобильный оператор
Фото: Global Look Press
Фото: Global Look Press

Мобильные операторы повышают тарифы для абонентов. Вслед за «Билайном» 3 июня падёт главный бастион дешёвой российской сотовой связи Tele2. «Платите меньше за свои слова. Честность – политика Tele2», – слоган компании, похоже, придётся поменять.

Для преданных абонентов межгород подорожает в 9 раз

Пользователей архивных тарифов московского региона переведут на тариф «Классический» со стандартным прайсом 2,5 рубля в минуту на номера региона. Те, кто подключался к Tele2 одними из первых в Москве, сетуют на интернет-форумах, что изначально подписывались на тариф 1 рубль. А межгород дорожает для таких абонентов аж в 9 раз. Подключившиеся позже почувствуют не столь ощутимую разницу.

Наблюдатели связывают повышение тарифов с резким снижением международного роуминга, приносившего операторам неплохой доход. Кроме этого, абоненты массово переходят на звонки через мессенджеры, для этого необходимо лишь подключение к интернету. Между тем, за Tele2 в последнее время замечали и другие «маленькие мобильные хитрости», которые честными могут показаться далеко не всем.

Мобильные хитрости

Например, подключение платных услуг и подписок, которым грешат все участники рынка, в Tele2 организовано удивительно «креативно»: через нажатие клиентом комбинаций клавиш *100# и *102#. Именно эти комбинации у операторов-конкурентов (соответственно у МТС и «Билайна») используются для проверки баланса. Войдя на московский рынок последним, Tele2 активно отбивал абонентов у «большой тройки», и они, ушедшие к новому оператору, по привычке набирают прежние комбинации.

Кроме того, многие сегодня пользуются телефонами с двумя sim-картами и легко могут перепутать, какому оператору какой номер для проверки баланса соответствует. В службе поддержки клиентов Tele2 божатся, что без ответного подтверждения клиентом услуга не активируется, при этом клиенту приходит SMS-уведомление о подключении услуги. Но есть и те, кто утверждает, что уведомлений не было, а списание денег было. Между тем в сегодняшнем мире тотального интернета в принципе любые отдельные платные сервисы становятся ненужными, будь то рассылка мультфильмов, анекдотов или прогноз погоды. 

– Подписки никогда не активируются у клиентов Tele2 по умолчанию, – вторит колл-центру пресс-секретарь компании Дарья Колесникова. – Для их подключения требуется ответное действие абонента: например, выбор пункта в диалоговом меню или кнопки «да» в push-уведомлении. После активации сервиса абонент обязательно получает SMS-оповещение. Мы информируем клиента о факте подключения услуги, ее стоимости и сообщаем команду для деактивации. Tele2 контролирует компании, создающие контентные сервисы, с точки зрения прозрачности подключения. Число претензий, связанных с подключением платных подписок, в компании минимально: это объясняется многоканальным информированием абонентов о подключении подписки, прозрачностью личного кабинета и контролем контентных сервисов.

На претензии, что не все клиенты компании, чей тариф уже изменён, были проинформированы об увеличении стоимости звонков, пресс-секретарь также сообщила, что «информирование осуществляется посредством SMS лично абоненту и размещения сообщения на официальном сайте компании».

Бороться с повышением тарифов можно!

Любопытна и реакция сотового оператора на возмущённые звонки пользователей, которые не согласны с внезапными изменениями условий договора. Один из абонентов Tele2 сообщил «Собеседнику», что в ответ на его претензии в колл-центре ему предлагали некий персональный льготный тариф на три месяца, однако не дали времени на обдумывание: соглашаться нужно было в ходе телефонного разговора, в противном случае считается, что абонент отказался от предложенных условий.

– Право на повышение тарифов стало прописываться в договорах ещё лет десять назад, – сказал «Собеседнику» юрист, специалист по защите прав потребителей Денис Ульянов. – По сути это право на одностороннее изменение договора. Хотя есть некоторые моменты. Можно в принципе и не согласиться на такое повышение, отправив оператору письмо с отказом. Но, наверное, только единицы это делают. Остальные проглатывают. Я лично этим пользовался. Отправляется письмо, в котором указывается, что одностороннее изменение договора противоречит Гражданскому кодексу, и данное положение договора считается нелегитимным. У меня такая история была с «Билайном», который мне в ответ прислал письмо, смысл которого состоял в том, что у нас всё законно. Тем не менее тарификацию мне не изменили. Но если письмо не сработает, нужно будет обращаться в суд.

Рубрика: Технологии

Поделитесь статьей:

Колумнисты

^