Инста-блогер @pattakhon: СМИ блогерам не конкуренты
Sobesednik.ru узнал у блогера, что сейчас происходит в соцсетях и как это направление будет развиваться дальше
Можно обзывать блогеров бездельниками, не верить их постам, иронизировать, но нельзя не признать: блогинг — это неотъемлемая часть сегодняшней жизни, все мы кого-то почитываем, за кем-то подглядываем. А ребята, ведущие странички в социальных сетях, безусловно являются лидерами мнений.
Что сейчас происходит в соцсетях, не переполнен ли рынок блогеров, и как это направление будет развиваться дальше, Sobesednik.ru решил спросить у блогера. Причем не «звезду», не миллионника, а того, кто подходит под описание «девчонка с соседнего двора».
Знакомьтесь. Это Света, приехала из Ярославля, закончила российский государственный университет физической культуры (РГУФК) на кафедре тенниса, работала по специальности.
А дальше, как говорится, «поперло». Сначала у нее «выросло» число подписчиков «Вконтакте», потом по 50-100 человек в день прибавлялось в Facebook. А когда она 4 ода назад попала на обложку lifestyle-журнала, пошел вверх Инстаграм. Сейчас у Светы 150 000 подписчиков, которым она дает beauty-советы, спортивные лайфхаки, рекомендует рестораны и рассказывает про новинки авторынка.
— И как ты работала с наращиванием аудитории?
— После обложки в журнале я начала попадать в рубрику «интересное», тогда эта опция еще не была так популярна, и люди стали подписываться. Дальше пошла работа на удержание интереса аудитории, я начала обрабатывать фото, выяснять, какие темы интересны подписчикам. Так я начала писать про спорт, давать ЗОЖ-рекомендации. Сейчас я снова занимаюсь разработкой новой концепции, пока рассказывать не буду, но обещаю — должно быть интересно.
— А альтернативную площадку рассматриваешь? Инстаграм же постоянно «колбасит» — то лайки убирают, то фотошоп запрещают?
— Конечно! Всему когда-либо приходит конец, поэтому важно следить за трендами и также выходить на новые площадки. На данный момент семимильными шагами развивается TikTok, поэтому сейчас я задумываюсь о переходе на эту площадку.
— Ты веришь, что TikTok и Likee «сметет» Инстаграм?
— Думаю, да, все это «плюс-минус» одинаковые соцсети, и идет перетекание аудитории. Если раньше ТикТок был про «залипнуть» на простые, не несущие смысловой нагрузки видео, а Инстаграм вовсю умничал постами, от политики и физики до «как краситься» и «как спасти отношения». То теперь все эти блогеры идут в ТикТок, повторяя контент в видео-формате. В Likee та же история, просто с расчетом на более юную аудиторию.
— Ты согласна с тем, что Инстаграм все больше напоминает рынок, в том числе и интимных услуг?
— Да, Инстаграм сейчас — это некая вариация «авито», где ты можешь посмотреть продукт, почитать отзывы, посмотреть видеообзоры, интимуслуг это, кстати, тоже касается. Но при этом теряется доверие. Ведь можно купить любой отзыв, заказать рекламу и не всегда понятно, где на самом деле хвалят продукт, и он этого достоин, а где коммерческий заказ.
Я лично отмечаю аккаунт от чистого сердца, если это реально годный продукт, а ко мне в директ летит куча сообщений, правда ли хорошо или реклама? Но когда пишу негативный отзыв, все верят, что это уже от чистого сердца.
Ну а так платформа удобная — можно рассказать покупателю о своих новинках, скидках (если это магазин), привлечь новых покупателей. Здесь можно практически напрямую рекламировать себя.
— Есть ощущение, что количество блогеров переваливает за критическую массу, снижая значимость каждого отдельно взятого аккаунта на рынке. Это так?
— На мой взгляд — если есть спрос, значит и будет и предложение. В интернете места много, каждый блог найдёт своё место на поприще Инстаграм.
— Топ-5 аккаунтов, за которыми ты следишь и на которых равняешься?
— Если честно, кумиров у меня нет. Для меня Инстаграм — это моя работа, создание контента отнимает очень много времени, поэтому не всегда даже есть время пролистать ленту. Слежу я только за блогерами, которые являются моими офлайн-друзьями.
— Дай советы тем, кто хочет делать красивый контент. Частота постов, сторис, «фишки», какой процент фотошопа допустим/не допустим?
— Самое главное — нужен телефон/фотоаппарат с хорошей камерой. Если камера изначально «не дотягивает», то крутые фото/видео не получатся. Не нужно забывать протирать камеру перед фото, иначе они будут «замыленными».
Я рекомендую выкладывать сторис каждый день, а посты по пожеланию от 2-х в неделю. Так как сейчас сториз просматривают больше и чаще, чем пост. Во время выкладки поста/сториз нужно не забывать ставить локацию и отмечать тематические теги в конце поста — это увеличивает число просмотров. Нельзя копировать теги из поста в пост — Инстаграм может счесть это спамом и не показывать эти фото по локации. Также есть непроверенная информация, что Инстаграм не пропускает фотошопленные фото (именно цветокоррекция) в блок «интересное», и показывает их меньше в ленте подписчиков. Может быть это обычный «вброс», но я советую делать цветокоррекцию максимально натуральной.
— Топ-3 приложений для обработки фото, которыми ты пользуешься?
— Lightroom – цветокоррекция, Photoshop Mix – замена фона, можно даже людей убрать из кадра, Photoshop Fix – здесь я убираю провода, акне на лице, делаю его более ровным. Также в этом приложении можно сделать более/менее насыщенным любой участок фото, во многих приложениях это невозможно.
— А чтобы стать блогером обязательно нужно знать основы монтажа?
— Ну сейчас все очень просто — скачиваете приложение QUIK, грузите туда фото/видео которые нужно обрабатывать, выбираете нужную тему и приложение за тебя сделает крутой ролик.. Я благодаря этому приложению стала понимать, как правильно редактировать видео, как сделать переход.
— Нужно ли ходить на какие-то спецкурсы блогеров?
— В принципе информации в интернете предостаточно, чтобы всему научиться самостоятельно.
— Ты ощущаешь падение интереса со стороны рекламодателей? И бывали ли проблемы при подготовке коммерческих постов?
— Спада не чувствую, наоборот, рост интереса, что логично — блогу много лет, аудитория растет, положительные рекомендации множатся. Проблемы в основном возникают при отсутствии брифа, отсюда недопонимание, чего хочет заказчик. Я не могу знать, что нужно согласовать фото/текст, если это нигде не прописано. Но эта проблема возникает потому что тема новая, грамотных «пиарщиков» с наработанным опытом особо нет.
— Считаешь ли ты блогеров конкурентами СМИ?
— Не думаю, что мы можем стать конкурентами, так как подача материала у всех разная, и повторюсь — на всех хватит целевой аудитории, и поэтому нам нужно дружить и помогать друг другу.
— Какая сфера тебе интересна сейчас?
— На данный момент автомобильная тематика вызывает интерес, потому что с первого поста очень оживилась аудитория, особенно мужская. Нравится тестировать рестораны — мне скидывают некие отчеты, где я рассказываю, что понравилось/не понравилось. Круто давать обратную связь и, хочется надеяться, улучшать место.
Я активно даю советы по косметическим средствам, сама долго боролась с акне, поэтому девчонки постоянно спрашивают, и не только про уходовые средства, но и про декоративную косметику. Со многими мы дружим уже годами, я стараюсь ответить на каждое сообщение в директ, пусть и с задержкой, но ответ получают все. А видеть, что ты реально помогла в том или ином вопросе своему подписчику — бесценно. Думаю снова внедрить тему спорта, а именно рассказывать про метаболические тренировки, диеты по группе крови, ну и про теннис. Я же выпускница института физкультуры, и блог начал расти, как раз когда я начала писать про спорт. Вот теперь есть задумка вернуться к истокам.