18.11.2019

Новый закон по аналогии с ТВ может монополизировать рынок интернет-аналитики

«КоммерсантЪ» сообщает о законопроекте о выборе уполномоченной организации для измерения аудитории интернета

Газета «КоммерсантЪ» сообщает о возможном создании законопроекта, который подразумевает выбор Роскомнадзором уполномоченной организации для измерения аудитории интернет-ресурсов.

По данным издания, в создании пакета поправок приняли участие представители Медиакоммуникационного союза (МКС) и Роскомнадзора, в том числе начальник правового управления ведомства Мария Смелянская. Сообщается, что в дискуссии также принимают участие Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), «Русбренд», «Яндекс» и Mail.ru Group. 

Для телевидения такой подход применяется с 2016 года, когда компания Mediascope (ранее — TNS Russia) стала единственным измерителем телесмотрения, для чего британский холдинг WPP вынужден был продать 80% акций государственному ВЦИОМу. При этом представители подтвердили «Коммерсанту» свою готовность принять участие в тендере по измерению интернета.

«Казалось, что внутренний конфликт между интернетом и телеканалами ушел. Но, видимо, в связи с тем, что телевизор активно перемещается в YouTube, возникла гипотеза, что с помощью единого измерителя можно поставить доходы площадок под контроль», — считает основатель LiveInternet и экс-советник президента по вопросам интернета Герман Клименко.

При этом директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Левова отмечает, что большая часть участников МКС законопроект в текущем виде не поддерживают, а в случае его принятия существует вероятность, что часть индустрии «уйдет в серую зону», а реклама будет продаваться через иностранные сервисы.

«Надеемся, что будет найден баланс между интересами государства и бизнеса, который имеет возможность подсчета интернет-аудитории и монетизации больших данных без привлечения уполномоченной организации», — заявили в «МегаФоне». 

Ранее «Ведомости» сообщали, что в Правительстве обсуждается возможность создания единой системы учета всех данных о просмотрах сайтов. Сейчас сайты могут использовать для продажи рекламы собственную аналитику, полученную, например, при помощи счетчиков «Яндекса» и Google. 

Рубрика: Технологии

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика