Навигаторы-шулеры: фейковые сведения добрались до онлайн-карт
Фейковые отметки на картах могут создавать конкуренты. При этом страдает репутация и компаний, и самих онлайн-сервисов
В сервисе Google Maps есть как минимум 11 млн фальшивых аккаунтов компаний. В сервисе появляется примерно 100 тысяч ненастоящих новых мест каждый месяц, пишет The Wall Street Journal.
Некоторые выкладывают свои офисы на картах, чтобы чаще упоминаться в поиске. Добавить новый адрес на Google Maps очень просто: для подтверждения его подлинности достаточно ввести полученный от сервиса СМС-код или ответить на звонок.
Дважды за прошлую неделю столкнулся с фейковыми отметками на карте Москвы, встроенной в смартфон Apple, и корреспондент «Собеседника». Ради несуществующего в реальности магазина спортивных товаров пришлось проделать неблизкий путь. На месте же выяснилось, что точки известной сети по указанному на карте адресу никогда не было.
В другом случае было некорректно указано время работы кофейни. Причем администратор заведения заверил, что никаких изменений им не вносилось.
Вероятно, возросший поток фейковых отметок на картах – это происки конкурентов. Причем страдает репутация и компаний, и самих онлайн-сервисов. Теперь, прежде чем отправиться за покупками в магазин или поужинать в ресторан, стоит несколько раз перепроверить: действительно ли они существуют?
* * *
Материал вышел в издании «Собеседник» №23-2019 под заголовком «Карточные шулеры».