Хорошо для людей, плохо для бизнеса: эксперт о "благонадежности пользователей" в Facebook
Sobesednik.ru обсудил с экспертом систему оценки благонадежности пользователей, которую ввел Facebook
Sobesednik.ru обсудил с экспертом систему оценки благонадежности пользователей, которую ввел Facebook.
По данным американских СМИ, социальная сеть Facebook ввела систему оценки репутации пользователей. Нововведение направлено на борьбу с дезинформацией.
Теперь система будет оценивать все аккаунты в Facebook на благонадежность. Это позволит снизить число фейковых новостей, которые появляются в соцсети.
По задумке, все аккаунты и страницы будут оценивать по шкале от 0 до 1. В результате все пользователи смогут видеть рейтинги друг друга и принимать решение, стоит ли доверять публикуемой информации.
Sobesednik.ru обсудил нововведение Facebook с основателем агентства «КапитанSMM» Андреем Капитоновым:
— Все сети сейчас идут по пути развития. Facebook в этом плане пока идет впереди, ищет новые инструменты для повышения своей эффективности и пользы. То, что Facebook делает систему благонадежности для борьбы с фейковыми новостями — это правильно. Вбросов очень много, и нормальная информация перекрывается. Есть и минусы.
— Например?
— Рейтинг бизнес-страниц сильно понизили. Бизнес-аккаунты стало продвигать в последнее время сложнее. На первое место выводятся персональные страницы. С точки зрения продвижения в соцсетях это плохо. Facebook сам делает бизнес на этом. Это очень большие деньги. В ВК можно очень узко настраивать таргетированную рекламу, а в Facebook свои алгоритмы, и там можно лишь частично на все это влиять.
Рейтинг бизнес-страниц снижается еще, потому что изначально Facebook — это площадка для общения людей между собой.
— А как на обычных пользователях отразится нововведение Facebook?
— Обычные пользователи этого вообще не заметят. Что значит рейтинг? Это же машинные моменты. В некотором роде рейтинг уже существует в соцсетях. Например, самые рейтинговые страницы висят в ленте пользователя наверху.
Рейтинг благонадежности, на мой взгляд, очень тяжело ввести с технической точки зрения. Особенно в России. Нам пока бояться нечего.
— А как система оценивания пользователей повлияет на сохранность персональных данных?
— Если вы есть в интернете, то вы уже открыты всем, какая бы суперзащищенная система не была. Ваша база данных уже есть в Facebook. Если необходимо, любую закрытую страницу можно посмотреть. Персональные данные в соцсетях интересуют больше маркетологов: так легче настраивать рекламу.
— Пользователи часто жалуются, что в Facebook их отправляют в бан-листы за публикацию записей, в которых, на первый взгляд, нет ничего преступного. Система оценки благонадежности как-то поможет бороться с несправедливостью?
— Думаю, нет. Facebook реагирует на жалобы очень четко. В большинстве случаев, когда отправили в бан-лист, помогает общение с администрацией. Поэтому даже если это будет суперблагонадежный аккаунт, но на него будут жаловаться люди, то никакой рейтинг не поможет.