Оплата покупок в интернет-магазинах по e-mail: кому это выгодно?

Sobesednik.ru обсудил с экспертом идею создания сервиса для оплаты онлайн-покупок с помощью электронной почты

Фото: Global Look Press

Ассоциация «Финтех» и ЦБ разрабатывают приложение, с помощью которого россияне смогут оплачивать покупки в интернет-магазинах, используя адрес электронной почты. Предполагается, что приложение заработает в 2019 году.

Клиенту нужно будет скачать приложение и привязать номер карты к электронной почте. В процессе оформления покупки будет всплывать окно оплаты, куда нужно будет ввести сумму перевода и адрес электронной почты. Дополнительных реквизитов карты вводить не потребуется.

Авторы идеи считают, что новация будет стимулировать интернет-коммерцию и потеснит электронные кошельки. При этом приложение, как обещают, будет обеспечивать покупателям защиту от хакеров и мошенников.

Кто заинтересован в создании приложения больше: покупатели, интернет-магазины или власти? Об этом Sobesednik.ru спросил у вице-президента Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Лии Левинбук.

— Чем меньше у пользователя запрашивают информации, тем выше конверсия на сайте. Сейчас у многих сайтов оплата производится в один клик, только номер карты привязывается к аккаунту, — говорит эксперт. — Авторизовавшись один раз, вам не требуется больше вводить дополнительных реквизитов. Правда, получается в каждом новом магазине нужно получать регистрацию, что не совсем удобно в глобальном смысле. Существует аналогичная инициатива только с номером мобильного телефона. Вопрос только в том, сколько эти сервисы будут стоить самим интернет-магазинам. Что касается государства, то в данном случае оно выступает за развитие.

— То есть магазинам такие сервисы не выгодны?

— Что касается выгоды, то если сервис будет дорогой, то вряд ли им будут пользоваться, так как сейчас магазин уже платит эквайринг [за возможность проводить безналичный расчет] банку, плюс еще этот сервис сколько-то будет стоить. Платить ведь будет не потребитель, а магазин.

— А если говорить о пользе для покупателей?

— С точки зрения пользователя эти сервисы удобны. Вы же регистрируетесь на разных ресурсах и карту привязываете, например, к разным сервисам такси. Создает ли это путаницу? Конечно нет, тратится только время каждый раз регистрироваться на новом ресурсе.

Рубрика: Технологии

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика