Как в Мексике достижение России пустили на запчасти
Почему мексиканцы решили утилизировать российский самолет Sukhoi Superjet, выяснял Sobesednik.ru
Почему мексиканцы решили утилизировать российский самолет Sukhoi Superjet, выяснял Sobesednik.ru.
Из Мексики пришло страшное известие: местная авиакомпания Interjet пустила на запчасти воздушную нашу скрепу, великое достижение отечественного авиапрома – пассажирские самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), которые были поставлены туда в 2013–2015 гг.
Ну, правда, спустя смехотворный срок эксплуатации на запчасти пошел не весь авиапарк, а всего лишь четыре машины из имеющихся 22. Что показалось странным: ранее наши СМИ сообщали о заказе мексиканцами 30 бортов. И авиапроисшествий у SSJ100 по молодости лет всего три, причем с концами в них сгинул всего один борт. Так что можно, конечно, горевать о тех четырех самолетах, но о судьбе восьми, канувших неизвестно куда, мы встревожились больше. Пока не выяснили, что они еще ожидают поставки.
Но вернемся к запчастям. Представитель компании «Гражданские самолеты Сухого», производящей SSJ100, сказал, что это нормальная практика. Чем немало удивил общественность, поскольку редко кто приобретает сразу несколько средств передвижения с целью одним пользоваться, а остальные развинчивать для ремонта. То есть проблема, получается, только в самолете, созданном, кстати, первым в постсоветской России под шквал критики экспертов.
Но вообще, если подумать, новость из Мексики чудо как хороша. Из нее мы узнаем, что самолеты марки SSJ100 хоть где-то худо-бедно, прибегая к «каннибализму», но летают. Во всех остальных новостях про самолеты все время то «Боинг», то «Эйрбас», то вообще какой-нибудь «Бомбардье». А тут нам говорят, что отечественный авиапром еще что-то может. По крайней мере, поставлять запчасти в полной, так сказать, комплектации. Кстати, их разработка обошлась бюджету в 44 млрд досанкционных рублей.
* * *
Материал вышел в издании «Собеседник» №03-2018.