День в истории с Борисом Бурдой. Как Ту-144 оказался в пролете

Борис Бурда напоминает читателям Sobesednik.ru историю «русского Конкорда», полетевшего в первый рейс 40 лет назад

Фото: Global Look Press

Борис Бурда напоминает читателям Sobesednik.ru историю «русского Конкорда», полетевшего в первый рейс 40 лет назад.

1 ноября 1977 года из Москвы в Алма-Ату доставил первых пассажиров потенциальный конкурент «Конкорда» – реактивный сверхзвуковой авиалайнер Ту-144. Быть этим рейсам повелел лично Брежнев, которому во время визита во Францию показали «Конкорд», в то время уже год совершавший регулярные полеты в Бахрейн и Рио-де-Жанейро. 

Ту-144 летал только раз в неделю, хотя спрос на билеты был устойчивый и они раскупались заранее, притом что стоили по 80 рублей вместо 56 рублей на обычный рейс. Почему не увеличили число рейсов, раз народ хотел ими летать? Да потому что они и так были крайне убыточными, а для повышения цены на билеты до уровня рентабельности требовалось гораздо больше легально богатых людей, чем СССР мог себе позволить. Вот и пришлось закрыть этот маршрут всего через семь месяцев после его запуска, перевезя всего 3284 пассажира – по сравнению с более чем 3.000.000 пассажиров «Конкорда» это выглядит достаточно скромно. Впрочем, с 2003 года и «Конкорды» не летают – при подорожавшей нефти человечеству это пока не по карману…

Борис Бурда
Борис Бурда // Фото: Андрей Струнин / «Собеседник»

ЕЩЕ В ЭТОТ ДЕНЬ

1520 год – открыли Магелланов пролив.

1888 год – умер великий исследователь Центральной Азии географ Николай Пржевальский.

1894 год – вступил на престол Николай II.

1952 год – на атолле Эниветок США впервые испытали водородную бомбу.

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №42-2017.

Рубрика: Технологии

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика