World of Tanks - Для тех, кто в танке
В Москве стартовал международный турнир по он-лайн игре World of Tanks (WoT) «Уральская сталь-2012». Лучшие «танкисты» мира собрались побороться за звание самого непробиваемого. За другое звание танкам бороться глупо, но смысл есть – призовой фонд в 77 тыс долл. В этом году на него претендуют 105 геймеров со всех уголков мира.
В Москве стартовал международный турнир по он-лайн игре World of Tanks (WoT) «Уральская сталь-2012». Спонсором мероприятия выступает знаменитый Уралвагонзавод. Лучшие «танкисты» мира собрались побороться за звание самого непробиваемого. За другое звание танкам бороться глупо, но смысл есть – призовой фонд в 77 тыс долл. В этом году на него претендуют 105 геймеров со всех уголков мира.
Немного о сабже. Это ММО-экшн с системой f2p. То есть, теоретически, платить не надо вообще ни за что, но на практике получается в немалые разы дороже, чем за игры с фиксированной ежемесячной платой. Несмотря на это, едва явившись миру, проект собрал в кучу отечественных и зарубежных адептов поклейки танчиков. Куча была настолько активна, что долгое время разработчикам приходилось не столько допиливать игру напильником (нормальный процесс для любого он-лайн проекта, и даже для «Дьябло»), сколько следить, чтобы сервера не попадали от наплыва «танкистов». Разработчики умудрились придать игре невероятную аддиктивность, что без сетовых комплектов брони, мобов, с которых она падает и великого китайского рандома, отвечающего за шанс выпадения шмота, непросто. Но они сделали упор на спинной мозг: стать приличным игроком, не используя извилины, здесь реально. При таком раскладе вагоном и нубом криворукого школьника называть почти не будут и он радостно играет, поругивая на форуме взрослых донаторов.
- Изначальная концепция игры такова: даже если за что-то взимается плата, то заплативший игрок не будет иметь никаких преимуществ перед остальными, -- рассказал нам Алексей Кузнецов, начальник киберспортивного направления компании Wargaming (разработчик игры). -- У нас можно заплатить, например, за ускоренную прокачку. А вот кнопку "убить всех" купить нельзя.
Все геймеры, конечно, дружно покивали на безусловное отсутствие преимуществ быстрой прокачки. Равно как и возможности купить мегаснаряды, которые просто так в игре не встретишь и у врага не отберешь. Впрочем, на турнире с этим не забалуешь – там доната нет.
- Отборочные игры прошли по всему миру - от Японии до США, -- продолжает Алексей Кузнецов. - В них участвовали 5 тысяч игроков из приблизительно 34 стран, а зрителей никто не считал, их было очень много. У нас сейчас в игре зарегистрировано 35 млн игроков. Но в первый день игр нет, он посвящен, так сказать, патриотическому воспитанию. Игроки знакомятся с историей бронетехники.
С историей бронетехники знакомились не где-нибудь, а в Музее бронетанковой техники в подмосковной Кубинке. Игроки смогли буквально в упор рассмотреть свои боевые машины в натуральную величину -- в WoT используются модели реальной бронетехники, хотя и т. н. шушпанцеры тоже имеют место. Можно было потрогать орудия и даже постучать по броне. И – самое главное -- поглазеть на легендарный немецко-фашистский «Маус» - супертяжелый танк размером чуть меньше пятиэтажного дома.
- Помню, как мне его показывали в первый раз, - поделилась экскурсовод Татьяна. – Мы очень долго шли, я устала, облокотилась на какую-то стену и спрашиваю: «Ну и где эта ваша «Мышь»?» И мне отвечают, что я, вообще-то, ее подпираю…
Танк «Маус» в боевых действиях принять участия не успел, да и выпущен был весьма ограниченным тиражом (в игре же «Маус» -- желанная вундервафля, главное, чтобы ею рулил вменяемый игрок). Образец из музея в Кубинке – единственный «выживший». И тот хранит на броне немало дыр от снарядов любопытных испытателей бронетехники.
- Это все не пробоины, а вмятины, - поясняет Татьяна. – Пробить мышиную броню никому не удалось.
Мероприятие проводится уже во второй раз и в Wargaming надеюncz, что это станет хорошей традицией. Обещают увеличивать обороты. В самой игре обороты тоже увеличиваются.
Сейчас все "танкисты", не только спортсмены, с нетерпением ждут очередного патча, в котором будет добавлена реалистичная физика - можно будет прыгать (геймеры поймут). Возможности "грабить караваны" пока не предвидится, впрочем, концепцией игры, суть которой - групповые сражения между игроками, она и не предусмотрена.