01.03.2021

"Проблемы с работой, учебой": Яшин честно рассказал о запугивании критиков власти

О нарастающем давлении на россиян, готовых открыто выражать свою позицию, Sobesednik.ru поговорил с Ильей Яшиным

Фото: Андрей Струнин, "Собеседник"

О нарастающем давлении на россиян, готовых открыто выражать свою позицию, Sobesednik.ru поговорил с Ильей Яшиным.

На массовые акции 2021 года в поддержку Алексея Навального московские суды отреагировали беспрецедентными задержаниями: участникам акций было назначено в 6 раз больше административных арестов, чем в 2019 году – арестован 1 251 человек (33% от всех участников). В 2019 году доля арестованных составляла 5%. В 2017, после митингов «Он вам не Димон», посвящённых имущественным и иным успехам Дмитрия Медведева, – 9 %. Подробное исследование на тему стремительного роста арестов опубликовал на днях «Проект».

Действия властей постепенно перестают быть «точечными» и все больше походят на массовые репрессии. Пока административные. Мы поговорили по этому поводу с российским политиком, московским депутатом Ильей Яшиным.

– На самом деле масштаб задержаний и арестов в последнее время таков, – рассказал Илья Яшин, – что суды просто не успевают переварить весь объём материалов.

Мы знаем, что после акций в поддержку Навального люди в совершенно нечеловеческих условиях сутками ждали, пока будут рассмотрены их дела.

По закону, апелляции должны рассматриваться в течение одного дня после их подачи. Мою апелляцию перенесли аж на 20 апреля. Хотя я был арестован 31 января. Очевидно, это связано с желанием властей подавить протестные настроения и запугать людей.

Илья Яшин//фото: Global Look Press

Административный арест – далеко не такая безобидная мера, как принято думать. Даже не с точки зрения бытового неудобства – хотя очевидно, например, что спецприёмник на Сахарова – настоящий бомжатник. Речь не только о бытовом дискомфорте, а о том, что если вас арестовывают на 10-15-30 суток, это значительно повышает вероятность вашего увольнения с работы, вам становится сложнее оплатить квартиру, прокормить семью и т.д.

Так что административный арест – это существенная мера давления на людей, критически относящихся к власти и готовых протестовать.

Скорее всего, власти сейчас будут строить новые спецприёмники, – полагает Яшин, – и принимать законодательные инициативы на ускорение и облегчение работы судов, чтобы людей можно было без бумажной волокиты осудить за 5-10 минут.

– Это курс «сверху»?

– Это абсолютно сознательная политика власти по запугиванию населения. Политическая воля, которая формулируется в АП и спускается нижестоящим инстанциям.

– Получается, в действиях властей, помимо задержания человека, есть ещё и тактика обрубания его социальных контактов?

– Это называется «психологическое давление». Выработать у человека «условный рефлекс», чтобы перед выходом на акцию он тысячу раз подумал, чем ему это грозит.

Проблемы с работой, учёбой, с оплатой квартиры и т.д.

Психологичсекое давление с элементами запугивания плюс, как вы правильно заметили, попытки обрубить социальные связи человека.

– Сделать его своего рода изгоем?

– Да.

– К чему приведёт политика запугивания?

– Это даст тактический эффект, кого-то удастся запугать. Но результат будет несущественным.

Умная власть борется с причинами протеста. А глупая – с протестующими.

Рано или поздно масштаб бедствия станет таким, что никакие запугивания и санкции в отношении собственного народа не помогут.

Николай Васильев.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика