Матвиенко отправила Нарусову домой, а Лысаков сам уехал на дачу
Sobesednik.ru расспросил депутатов и сенаторов, как они принимают законы на удаленке
Карантин для пожилых людей распространяется и на депутатов Госдумы, и на сенаторов. Тем из них, кто старше 65 лет, рекомендовано оставаться дома. Но пока не объяснено, как они будут голосовать, находясь на удаленке.
«Конституцию мы уже прошли, а дальше все не так существенно»
Впрочем, сама председатель Совфеда, 70-летняя Валентина Матвиенко на удаленку не ушла: как она уточнила, призывая пожилых коллег оставаться дома, распоряжение не касается руководящего состава.
– Валентина Ивановна Матвиенко призвала всех членов Совета Федерации, кто старше 65 лет, уйти на удаленку с 26 марта, – рассказывает сенатор от Тувы Людмила Нарусова. Официальное решение о переводе на удаленку было принято еще 25 марта, а 26-го всех сенаторов обязали сделать тест на коронавирус. Нарусова прошла его, результат отрицательный. – А я, увы, попадаю в эту категорию, поэтому буду работать дома: буду писать запросы в министерства, по Skype разговаривать с Тувой, с избирателями... По сути, все то же самое, только не в кабинете, а дома. Трудно, потому что в здании Совфеда у меня есть помощники...
– А если будут назначены заседания, где потребуется ваш голос? Есть понимание, как будет проходить процедура голосования?
– Ну, Конституцию мы уже прошли. А дальше, думаю, все уже не так существенно.
Депутаты Госдумы отказываются носить маски, боясь напугать коллег
В Госдуме был выдвинут аналогичный призыв. Но здание на Охотном ряду заметно опустело еще до этого.
– Вход отменили всем общественным помощникам депутатов, всем посетителям по разовым пропускам, – рассказывает первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. – То есть пропуск может выписать только председатель комитета, больше никто. Большая часть аппарата перешла на дистанционную работу. Буфеты в здании все закрыты. Работает лишь один маленький магазинчик на первом этаже. Температуру меряют при входе – приставляют ко лбу термометр. В масках мы не ходим. Я вот хотел прийти в маске, потом, думаю, напугаю всех. И пришел без нее – заходил на днях забрать документы, так как всех, кто старше 65, просят теперь работать дистанционно. Так что я, видимо, буду переживать карантин на даче.
– Сейчас в Госдуме региональная неделя. Понятно, что заседаний нет. А что потом? Как будут проходить «удаленные» пленарки?
– Пока не знаю. Но в любом случае, я и сейчас могу по интернету через сайт Думы смотреть в онлайн-режиме заседания палаты. Что касается голосования, я могу написать заявление во фракцию, что если будет рассматриваться такой-то вопрос повестки, я буду голосовать «за» или «против». Такой порядок был и раньше. Ведь пропустить заседание депутаты могли только по двум причинам – отпуск без содержания или больничный лист.
Изменится ли эта процедура сейчас, пока непонятно. Потому что здесь вопрос кворума – не знаю, сколько в Думе насчитают пенсионеров. Не исключено, что ползала. Поэтому, вполне возможно, в ближайшее время может быть создан некий программно-инструментальный механизм, который позволит заочно участвовать в заседаниях и голосовать. Я уже внес предложение: после просмотра пленарного заседания онлайн каждый, кто работает удаленно, пишет свою точку зрения («за» или «против») и сдает во фракции.
– Пока в масках никто не ходит, – подтверждает депутат ГД Олег Шеин, которому предстоит и после региональной недели ходить на заседания Госдумы (по возрасту ему еще далеко до категории 65+). – А масок, впрочем, и не было – в аптеке Думы их не продавали. Но, думаю, после возвращения с региональной недели депутаты будут ходить в масках. Мне кажется, что пленарки однозначно будут проходить и в апреле. По крайней мере, одно или несколько заседаний: даже если Госдума делегирует полномочия правительству (сейчас это абсолютно правильно – ведь требуется быстрая реакция властей на развивающиеся события), для этого надо будет по меньшей мере собраться. Вполне допускаю, что в мае заседаний уже не будет.