Новости дня

16 февраля, суббота














15 февраля, пятница































Опрос: надо ли сбивать гражданские самолеты, представляющие угрозу?

«Собеседник» №01-2019

Фото: Global Look Press
Фото: Global Look Press

Минобороны подготовило проект постановления, которое должно разрешить сбивать пассажирские самолеты, нарушившие границу России. Главные условия для решения открыть огонь – угроза экологической катастрофы, возможная массовая гибель людей или нападение на стратегические объекты. Правда, обещают, что сбивать нарушителя будут, только если тот не реагирует на предупреждения.

Константин Сивков, военный аналитик:

– К сожалению, уже многократно имело место использование США пассажирских самолетов с военной целью. Давайте вспомним северокорейский Boeing 747, который в 1983 году целенаправленно пустили вдоль побережья России, рядом с которым следовали самолеты-разведчики RC-135. У них была задача вскрыть нашу систему ПВО, и они фактически прикрывались пассажирским самолетом. Сегодняшняя политическая ситуация между Россией и США такова, что эта мера просто необходима.

Леонид Якубович, телеведущий, пилот 3-го класса:

– К сожалению, этой новости я еще не читал, поэтому ничего определенного сказать не могу. К тому же это вполне может оказаться фейком. Слишком радикально звучит.

Магомед Толбоев, летчик-испытатель:

– Я считаю, что в сегодняшней ситуации это очень нужная мера. Потому что мы не знаем, как может сложиться, если чужой борт вторгся в наше воздушное пространство. А произойти могут очень страшные вещи. И если такой самолет будет сбит, это будет называться «минимальными потерями при возможных максимальных потерях».

Людмила Айвар, адвокат:

– Я много занимаюсь делами защиты пассажиров, поэтому эта новость для меня звучит тревожно. Не исключено, что, прикрываясь этим постановлением, могут сбить самолеты с пассажирами, которые не имеют никакого отношения к терактам и военным угрозам. Это крайняя мера, и, если она будет воплощена, должно быть проведено серьезное расследование.

Не думаю, что это может иметь какие-то ценообразовательные последствия. Подобные трагедии происходят не так часто. Даже в тех странах, в которых существует возможность сбивать самолеты, не подающие опознавательных знаков, не отвечающие на предупреждения, вызовы и прочее, цены на перелеты значительно ниже, чем в РФ.

Что касается страхования жизни по российскому законодательству, то мы уже на протяжении многих лет бьемся по этому вопросу. Единственное, что нам удалось – это, начиная с первых жертв, когда страховки были по 35 тысяч рублей, добиться, чтобы сумма увеличилась до двух миллионов. Конечно, это не та адекватная цена человеческой жизни, которая должна быть выплачена. Все мировые конвенции говорят совершенно о других суммах.

Прим. ред.: с 1 января 2013 года в Законе о страховании установлены минимальные суммы денежных компенсаций при возникновении страховых случаев в рамках обязательного страхования, а именно 2 025 тысяч рублей за причинение вреда жизни пассажира, 2 млн за причинение вреда здоровью и 23 тысячи — за ущерб имуществу.

Отдел политики

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №01-2019 под заголовком «Надо ли сбивать гражданские самолеты?».

поделиться:


Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания