Партбилет – на стол. Рядовые единороссы начинают бежать из партии власти
После старта пенсионной реформы некоторые члены «ЕР» поняли, что с партией им не по пути, и положили партбилеты на стол
Похоже, времена, когда многие стремились попасть в ряды единороссов, прошли. После старта пенсионной реформы некоторые рядовые члены партии поняли, что им с «ЕдРом» не по пути, и положили партбилеты на стол. «Собеседник» выяснил, кто эти люди и что ими движет.
Старейший единоросс
Глава сельсовета на Алтае Андрей Бусс сегодня получает сообщения со всей страны. Его поддерживают даже абсолютно незнакомые люди. Но 8 августа, принимая одно из самых важных решений в своей жизни, он совершенно не думал становиться народным героем.
– Я в «Единой России» – один из старейших членов в нашем районе. Можно сказать, я стоял у истоков создания районного отделения ЕР. Вступал не ради карьеры или каких-то льгот, а потому что верил. Это был 2002 год, тогда казалось, что жизнь будет лучше и партия нам поможет, – рассказал «Собеседнику» сам Андрей Бусс.
Жизнь в селе Кандиково, которым Бусс управляет уже 19 лет, по его наблюдениям, все последние годы катится вниз.
– Есть, кто живет нормально, но подавляющее большинство – на черте бедности. Я сам уже 5-й месяц не получаю зарплату. Мои сотрудники тоже третий месяц сидят без довольствия. На дрова и уголь, чтобы топить во дворце культуры и администрации, уже несколько лет денег не выделяют, как и на зарплату истопникам. В итоге дрова набираем сами где придется. Я сам порой рублю, пилю – а кто еще? В бюджете на это денег нет! – жалуется Андрей Константинович.
Бюджет Кандиково дефицитный. При потребности в 1,7 млн рублей на село выделяется 1,2 млн рублей.
– Зато на партийных заседаниях обсуждается, как все хорошо. Все со всем согласны, дружно голосуют. Максимум – в кулуарах что-то побурчат, и всё. А когда показали результаты голосования по пенсионной реформе в Госдуме, мне стало и страшно, и стыдно. Один человек против, остальные все дружно за! Как можно было принимать такой закон? Я даже по нашему селу вижу: редко кто доживает до 60, а кто доживает, то у них состояние здоровья такое, что люди просто на одних таблетках – какое там еще работать! Я просто не смогу в такой партии остаться. Как потом людям в глаза смотреть? – объясняет Бусс.
«Инструмент антинародной политики»
8 августа выдался тяжелый день. У Бусса были бодания с начальством по поводу зарплат. Это очень больной вопрос.
– В России торжественно объявили, что подняли МРОТ – здорово, зарплаты у бюджетников должны вырасти! Но при этом стали заставлять этих самых бюджетников писать заявления о переходе на уменьшение ставки. У меня, например, техничка, которая убирает администрацию, дом культуры, зимой кидает снег, летом стрижет газон, ухаживает за цветниками, была устроена на полставки и получала 3 тысячи с копейками. Как МРОТ подняли, у нее стало чуть больше – 5–6 тысяч. Видимо, посчитали, что это слишком жирно, и потребовали от нее перевестись на четверть ставки, то есть опять на 3 тысячи при том же объеме работ. Ну и как это назвать – обман, насмешка, издевательство? В общем, приехал я домой вымотанный. И сел писать заявление о выходе из партии, – вспоминает глава сельсовета.
Написал, как чувствовал: «Считаю для себя недопустимым находиться в рядах партии. «Единая Россия» превратилась в инструмент антинародной политики. Раз за разом партия поддерживает законопроекты, ухудшающие положение граждан. Экономия на простых гражданах и поддержка олигархов – вот плоды политики «Единой России». Последней каплей стала варварская пенсионная реформа, а ЕР просто игнорирует мнение граждан, своих избирателей. Подобная политика не несет ничего хорошего ни нашему селу, ни району, ни краю, ни всей стране».
Спал, говорит, плохо, прокручивал в голове формулировки.
– Ни секунды не сомневался ни тогда, ни сейчас. Отвез заявление и, не вступая в дискуссии, оставил его на столе вместе с партбилетом – он у меня с чипом, значком. Меня никто не останавливал. Да и потом никуда не вызывали, не спрашивали. Исключили, наверное, уже, – говорит Бусс.
В новую партию раскольника не зовут. Да он и сам не хочет.
– Я же не перебежчик и вышел не с целью куда-то там получше пристроиться. Просто наболело, – рассуждает Бусс. – Вышел, и как будто груз с души упал, как-то легче стало. Хоть и страшновато: из инспекции по труду ко мне уже пришли из-за задержки зарплат – что дальше будет?
цифра
По данным «Левада-Центра», 77% россиян проголосовали бы на референдуме за сохранение пенсионной системы в ее нынешнем виде.
«Не хочу участвовать в данном навозе»
В своем районе Андрей Бусс такой один. Но по всей России смельчаков уже почти с десяток наберется.
«Настоящим уведомляю вас о прекращении моего членства в партии. Программа партии и деятельность ее руководства направлены против собственного народа. Я не хочу участвовать в данном навозе и пачкаться об это», – написал в своем заявлении о выходе из партии Николай Тарахов из Нижнего Тагила. 45-летний тагильчанин вступил в партию на своем предприятии несколько лет назад.
В Ивановской области из ЕР вышел секретарь Заволжского отделения, предприниматель Александр Крюченков. «Считаю данный законопроект антинародным», – написал Крюченков в объяснении. Вместе с ним партию покинула и бывший руководитель исполкома отделения ЕР Ольга Матюшина. Причина – та же. «Уведомляю о добровольном выходе из партии в связи с тем, что не поддерживаю антинародные реформы, направленные против интересов большинства населения Российской Федерации», – написала активистка, которая состояла в партии с 2006 года.
«Я сдал партбилет и вышел из рядов партии «Единая Россия». Закон о «пенсионной реформе», одобренный в первом чтении в Госдуме 328-ю депутатами-единороссами при одном «против», явился последней каплей в моем непонимании столь сложных процессов. Скажу только одно, – врать – скверно! Врать самому себе – скверно вдвойне! Человек заканчивается там, где заканчивается его уважение к самому себе и начинаются сделки с совестью», – эмоционально объяснил сдачу партбилета бывший депутат Заксобрания Балаковского района Саратовской области Андрей Геращенко. В городе вспоминают, что он изначально был нетипичный единоросс, который частенько не соглашался с главной линией партии.
Совестливые люди нашлись на всех «этажах» ЕР. Заместитель двух губернаторов Брянской области, депутат трех созывов Государственной думы Виктор Малашенко также разорвал отношения с «Единой Россией». Малашенко признался, что всегда на встречах доказывал избирателям: партия не допустит «антиконституционного и людоедского» повышения пенсионного возраста. А когда партия проголосовала за, решил, что с такими однопартийцами ему не по пути. «Решение по повышению пенсионного возраста противопоставило всю партию народу России», – заявил бывший чиновник и депутат.
Полковник в отставке, бывший депутат Воронежской областной думы и председатель совета ветеранов УФСБ России по Воронежской области Вячеслав Астанков успел побывать и в рядах советской компартии, и в «Единой России», и сравнение, по его мнению, не в пользу современников. Даже при СССР, считает выходец из партии, было больше демократии и меньше формализма, а сейчас – все как один, а несогласных съедают. Свой выход из партии он объяснил так: «В уставе написано, что партия действует в интересах населения, но повышение пенсионного возраста коренным образом таким интересам противоречит».
P. S.
Если уж члены партии демонстративно недовольны ее «генеральной линией», то избиратели и подавно. Убогие показатели «Единой России» на выборах 9 сентября – тому подтверждение:
* * *
Материал вышел в издании «Собеседник» №36-2018.