Фабрика фейков: как градус потерялся, но вскоре нашелся

Информация о снижении градуса в водке оказалась фейком. А вот повышение налогов и рост цен оказались правдой

Фото: Global Look Press

В России начали производить водку крепостью 39 градусов. Новинку уже продают в супермаркетах Сургута. Такой новостью интернет-СМИ расстроили приходящих в себя после новогодних праздников россиян.

Пойти на такой «антинародный» шаг производителей якобы вынудило повышение НДС, акцизов и коммунальных тарифов. Снижение градуса любимого многими напитка позволило избежать удорожания одной бутылки, указывалось в сообщениях. Рассматривалось, мол, даже предложение разливать водку в емкости 0,497 мл вместо пол-литровой тары, но это был бы обман покупателя, да и «недолив выглядит неэстетично».

Возможно, эта алкогольная реформа могла бы вызвать общественное недовольство, сопоставимое с реакцией на повышение пенсионного возраста. Но, к счастью для властей, информация о снижении градуса оказалась фейком. Придумали ее авторы сатирического сайта «Панорама», а от него срочные новости разошлись уже и по вполне респектабельным изданиям, включая Lenta.ru.

Понять обманувшихся коллег можно. Еще не успела отгреметь история с ликвидацией яйца: один из производителей стал продавать их в упаковке не десятками, а по 9 штук.

Однако повышение налогов, к сожалению, осталось правдивым. И всем нам придется смириться и с ростом цен на продукты, и с уловками по ужиманию упаковки.

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №02-2019 под заголовком «Градус потерялся, но вскоре нашелся».

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика