Как избежать истерики ребенка в магазине игрушек

Привязанность к вещам, зависимость от гаджетов и дальнейшие полусознательный «материализм» зарождается с детства

Фото: Для некоторых родителей поход с детьми в магазин — настоящее испытание // Антон Кавашкин / Russian Look

Привязанность к вещам, зависимость от гаджетов и дальнейшие полусознательный «материализм» зарождается с детства.

[:same:]

Устали от постоянных истерик ребенка по поводу новых игрушек? Профессор психологии Тим Кассер научно объясняет и наглядно показывает в своей книге «Быть или иметь», что основные причины для воспитания маленьких материалистов — отсутствие безопасных условий в семье и рекламное зомбирование. В этой статье вы узнаете 7 способов сформировать правильную систему ценностей у своих детей, чтобы их счастье не зависело от вещей, денег и роскоши.

Потребность в безопасности

Если в семье не созданы безопасные условия для ребенка, он, как правило, реагирует на это, переходя на систему ценностной ориентации, центральное место в которой занимают богатство и вещи.

Ориентация на материалистические ценности — проявление несчастья. Наше общество, культура, телевизор и интернет упорно подталкивают нас и наших детей к тому, чтобы хотеть... вещи. Лучше старых. Интереснее, чем у друга. Дороже, чем у соседа. Бесконечное неудовлетворимое желание!

Рекламное зомбирование с пеленок

[:rsame:]

Исследователи Марвин Голдберг и Джеральд Горн решили проверить, как сказывается просмотр рекламы на детях.

Малышей 4–5 лет произвольно разделили на группы и продемонстрировали два ролика. В первом рекламы не было вообще, а второй дважды прерывался рекламой конкретной игрушки. Затем детям показали фотографии двух одинаково привлекательных мальчиков. Один держал в руках только что разрекламированную игрушку, но его описали как «не очень хорошего мальчика». Второй был с пустыми руками, но деткам сказали, что «это очень хороший мальчик».

Далее маленьких респондентов попросили ответить, с каким из этих двух мальчиков им больше хотелось бы подружиться и что бы они выбрали: поиграть с его игрушкой или со своими друзьями в песочнице. Из группы, которой не показывали рекламу с владельцем вожделенной игрушки, захотели играть только 30 процентов ребятишек, а во второй группе таких желающих оказалось целых 65 процентов. Дети были готовы на все, только бы получить шанс поиграть с игрушкой.

Как сойти с пути материализма

[:same:]

Механизм формирования материалистических ценностей в нашем обществе работает на редкость эффективно. Как же родителям остановить этот ужасный процесс?

1. Не воспитывайте детей, воспитывайте себя. Когда мамы и папы больше озабочены зарабатыванием денег и достижением высокого статуса, нежели созданием семейного микроклимата, их дети начинают верить, что материалистические ценности важнее ценностей семейных... да и их самих.

2. Проводите больше времени с детьми. Играйте, читайте, гуляйте, делайте массаж друг другу, рисуйте. А может быть, вы даже готовы потратить свое «драгоценное» время на постройку башни из кубиков, игру в футбол или поход в лес?

3. Контролируйте поток информации. Для этого отключите основной источник пропаганды потребительского образа жизни — телевизор. Или по крайней мере тщательно контролируйте, что смотрит ребенок. Остановите свой выбор на образовательных программах. И чтобы не было никакой рекламы. То же самое с интернетом и журналами.

4. Поговорите с детьми о материалистическом отношении к жизни. Хорошо продуманное обсуждение проблем, связанных с потреблением и чрезмерным стремлением к высокому статусу и деньгам, поможет детям не зацикливаться на подобных целях. Если ребенок выпрашивает у вас что-то, прежде чем поддаться на его уговоры, выясните, зачем ему это нужно. Чтобы понравиться сверстникам? А может, потому, что он хочет, чтобы вы как родитель таким образом продемонстрировали ему свою любовь? Оба варианта — отличный отправной пункт для обсуждения.

[:rsame:]

5. Говорите с детьми о деньгах и об их ответственном использовании. Помогите им понять, в чем предназначение денег, для чего привлеките ребенка к процессу покупок. Скажем, если он хочет, чтобы ему купили дорогую вещь, предложите ему заплатить половину из карманных денег. Поощряйте благотворительность, чтобы ребенок научился делиться с нуждающимися.

6. Познакомьте ребенка с маркетингом. Учите детей тому, что почти всё, что они видят в СМИ, публикуется там не просто так. Помогите детям понять истинный смысл рекламного послания. Превратите просмотр рекламы в игру — кто первый определит, какие хитрые приемы использованы в том или ином рекламном ролике, чтобы заработать на потребителе.

7. Объедините усилия с другими родителями. Иногда ваш ребенок канючит, потому что «все дети», кроме него, одеты в одежду определенного стиля. Плюс положение усугубляет то, что у соседского Ивана уже есть клевая новая игрушка, а у вашего нет. Это, по сути, детская версия нашего природного желания быть «не хуже других».

Найдите родителей-единомышленников и начните действовать сообща — сформируйте новые ориентиры для сравнения и подражания. И тогда вы перестанете казаться своему ребенку единственным из всего класса не заботливым «предком», отказывающимся покупать ему последнюю компьютерную игрушку. Он увидит, что вы не единственный «странный» родитель, который ставит на первое место не материальные, а совсем другие ценности. Участвуйте в деятельности родительских комитетов, и вы сможете весьма эффективно воздействовать на видимые и скрытые сообщения, которые получают ваши дети.

Все мы в некоторой мере четырехлетние малыши, которые атакуются бесконечным потоком рекламы и делают неправильные, кем-то навязанные выборы. Следование советам, описанным выше, пойдет на пользу не только вашим детям, но и вам самим. Улыбайтесь, общайтесь, делайте осознанные выборы — и вы обретете счастье. Удачи!

По материалам книги «Быть или иметь».

[:wsame:]

[:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика