15.02.2011

Защита прав потребителей

В Законе «О защите прав потребителей» (п. 2 ст. 19) указано, что для сезонных товаров (одежда, обувь и др. изделия) гарантийные сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется, исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

Вернут ли мне деньги за бракованные сапоги?

«В середине сентября я купила зимние сапоги на меху, а начала носить их в ноябре. После нескольких дней лопнула подошва, развалился каблук. Мне сказали – это точно брак, но гарантия была дана только на 1 месяц. Я собрала все документы – чек, гарантийный талон. Но ведь гарантийный срок прошел. Есть смысл обращаться в магазин для замены обуви или возврата денег?
Наталья, Иваново»

В Законе «О защите прав потребителей» (п. 2 ст. 19) указано, что для сезонных товаров (одежда, обувь и др. изделия) гарантийные сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется, исходя из климатических условий места нахождения потребителей. Очевидно, что зимние сапоги являются сезонным товаром и гарантийный срок нужно отсчитывать приблизительно с того момента, когда вы начали их носить. Так что берите сапоги, документы, нашу статью – и обращайтесь к продавцу.

Согласно ст. 18 указанного закона вы, обнаружив в товаре недостатки, вправе потребовать его замены, безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление или же потребовать возврата денег. Кстати, не страшно, если нет кассового чека, т.к. закон устанавливает, что отсутствие не является основанием для отказа в удовлетворении требований покупателя.

Продавец обязан принять у вас сапоги и в случае необходимости провести проверку качества с вашим участием. Если в магазине, где вы приобрели товар, возникнут сомнения в том, что причиной повреждения был брак, они обязаны провести экспертизу за свой счет.

Новый телефон сломался через 2 недели

«Я купила мобильник, и через 2 недели аппарат стал беспричинно отключаться. Сдала телефон в сервис на гарантийный ремонт. Обещали отремонтировать за 2–3 дня, а прошла уже неделя, и по телефону мне ответили: нужно ждать еще неопределенное время, т.к. аккумуляторов для моей модели нет на складе. Без телефона я обходиться больше не могу. Как можно повлиять на недобросовестных продавцов?
Ксения, Санкт-Петербург»

– Ксения, ваши отношения с продавцами мобильного телефона регулируются ст. 20 Закона «О защите прав потребителей», где указано, что, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме, эти недостатки должны быть устранены в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Эта сложная формулировка говорит нам о том, что те 2–3 дня, которые назвали изначально в сервисном центре, и есть «объективно необходимый срок». Поскольку стало понятно, что в обещанное время они телефон не отремонтируют, вам должны были предложить заключить письменное соглашение о новом сроке ремонта, который в общей сложности не может превышать 45 дней. При этом отсутствие необходимых запасных частей (в вашем случае – аккумуляторной батареи) не является основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождает от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально. Вы вправе требовать незамедлительного ремонта, а также реализации вашего права, установленного п. 2 ст. 20 указанного закона – продавец обязан на период ремонта безвозмездно предоставить вам товар, обладающий такими же потребительскими качествами, т.е. другой телефон, обеспечив доставку за свой счет.

Повлиять на продавца (уполномоченную организацию) вы можете, сославшись на ст. 23 Закона «О защите прав потребителей», которая устанавливает ответственность за просрочку выполнения требований потребителя (в том числе за задержку предоставления аналогичного телефона на период ремонта) – пеню в размере 1% цены товара (начисляется за каждый день просрочки).

При выдаче телефона вам обязаны предоставить в письменной форме информацию о дате обращения с требованием о ремонте, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи телефона по окончании ремонта.

 

Подготовила Ольга Денисова.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика