Рустам Гильфанов: "Стартапы и корпоративные акселераторы нужны друг другу"
Крупный бизнес ищет идеи для развития, а стартапы — инвестиции и крупных клиентов. Корпоративные акселераторы помогают объединить первых со вторыми
Крупный бизнес ищет идеи для развития, а стартапы — инвестиции и крупных клиентов. Корпоративные акселераторы помогают объединить первых со вторыми.
Об эксперте: Рустам Гильфанов, сооснователь IT-компании, IT-бизнесмен, международный инвестор.
Корпоративный акселератор — это акселератор, управляемый или напрямую спонсируемый одной или несколькими компаниями. В своем стремлении к инновациям и использованию новых возможностей развития бизнеса корпорации все чаще делают ставку на корпоративные акселераторы.
Стартапы извлекают выгоду из новых технологий для изобретения продуктов, услуг или переосмысления бизнес-моделей — и являются основными источниками инноваций. Корпорации же склонны полагаться на методы, которые позволяют им конкурировать и процветать, и они часто медленно реагируют и адаптируются к новым возможностям. Таким образом, с точки зрения гибкости, у стартапов есть преимущество перед крупными корпорациями, в то время как крупные корпорации опираются на ресурсы, о которых стартапы могут только мечтать. По мнению Гильфанова, для стартапов и корпораций корпоративный акселератор предлагает лучшие возможности для сотрудничества. Результат работы — партнерство стартап-команды с бизнес-заказчиком.
Стартапы получают отраслевую экспертизу, потенциальных заказчиков из числа клиентов компании. Акселераторы также предоставляют командам свои сервисы — от юридических консультаций до коуч-сессий. Облегчая доступ к своим клиентам и покупателям, бизнес может помочь стартапам тестировать, улучшать и продвигать свой продукт или ценностное предложение.
Заявку стоит подавать, если вы занимаетесь разработкой решения для отрасли организатора акселератора или для самого организатора, а также для клиентов и партнеров компании. Для подачи заявки на участие в корпоративном акселераторе необходимо подготовить презентацию, которая четко обозначит, что ваш проект решает задачи компании-организатора акселератора. Рустам Гильфанов советует сделать максимально лаконичное описание проекта — в двух предложениях объяснить цель, суть продукта и пользу для организатора.
Для успеха корпоративных акселераторов необходимо, чтобы у них был единый набор целей, согласованных с целями стартапов. Также важно показать конкурентный анализ, чтобы убедить организаторов в уникальности и инновационности вашего решения. Так или иначе, корпорации будут сравнивать ваше предложение с аналогичными на рынке. Еще один важный пункт — подготовка бизнес-кейса. Вам нужно обосновать экономическую эффективность бизнес-решения, при этом на данном этапе конкретных цифр можно не приводить. Далее — дело за блестящей защитой.
Гильфанов считает, что феномен корпоративных акселераторов заключается в опережении тенденций. Сотрудничество стартапов и корпораций становится важным инструментом для поиска и развития инноваций нового времени.