У "Уралвагонзавода" нет ни одного покупателя на 2021 год, но есть огромные долги
У самого крупного в России производителя вагонов «Уралвагонзавода» миллиардные долги, но нет ни одного заказа
У самого крупного в России производителя вагонов «Уралвагонзавода» (УВЗ) есть долги (более 100 миллиардов рублей), но нет ни одного контракта на 2021 год, пишет РБК со ссылкой на источники, в том числе и в УВЗ.
Это связано с тем, что на рынке грузовых вагонов наблюдается переизбыток предложения. При этом операторам железнодорожных перевозок, по словам собеседника издания, выгоднее брать вагоны в лизинг или перекупать их друг у друга: «Это выходит дешевле», — заверил он.
Однако опрошенные РБК эксперты уверены, что останавливать работу на УВЗ руководство завода не станет, так как цеха должны работать для сохранения производственных мощностей в оборонной промышленности: «Конвейер останавливать нельзя. Цеха, которые производят металл, работают как на танки, так и на железнодорожное производство. Нельзя, остановив производство вагонов, не остановить производство военной промышленности», — объясняет источник. Он также добавляет, что, предположительно, будет принято решение производить вагоны про запас.
До конца 2020 года у УВЗ было 32 контракта общей стоимостью 649 миллионов рублей на производство металлических изделий для свердловских колоний. Годом ранее у завода было почти в два раза больше контрактов — 77 на сумму 1,4 миллиарда рублей.
«Представителям УВЗ приходится просить о покупке хотя бы нескольких вагонов», — поясняет собеседник издания в одной из компаний-грузоотправителей.
На запрос журналистов в «Ростехе» (владеет «Уралвагонзаводом») не ответили, перенаправил его в УВЗ.
Дополнение:
«Рынок вагоностроения, действительно, столкнулся с определёнными трудностями в связи с пандемией и текущей экономической ситуацией. Вместе с тем, не надо сгущать краски, ничего фатального не происходит, ситуация контролируемая. УВЗ работает, производит и поставляет продукцию, идут переговоры с заказчиками. С государством обсуждаются шаги, необходимые для ее поддержки и развития вагоностроения в этот сложный период. Ростех, безусловно, активно участвует в этой работе и делает все, чтобы отрасль была обеспечена заказами на перспективу», — сообщили в Ростехе Sobesednik.ru.