Интернет-компании потратят 20 млн на исполнение "закона Яровой"
Минкомсвязи оценило затраты интернет-компаний на исполнение «закона Яровой»
Минкомсвязи оценило затраты интернет-компаний на исполнение «закона Яровой».
Как пишет во вторник, 24 июля, «Коммерсантъ», Минэкономсвязи составило проект приказа о требованиях к оборудованию и программно-техническим средствам, которые организаторы распространения информации (ОРИ) должны будут использовать для реализации «закона Яровой». В документе, имеющемся в распоряжении редакции, также представлены оценки затрат интернет-компаний на исполнение закона.
Так, по расчетам Минэкономразвития, дополнительные затраты на «закон Яровой» интернет-компаний с 500 тысячами активных пользователей составят около 20 млн рублей. В качестве примера ведомство приводит Rambler Group: утверждается, что компании придется потратить 10,9 млн рублей разово и 120 тысяч рублей ежемесячно.
В стоимость, рассчитанную Минэкономразвития, входит расходы на увеличение серверного парка, коммутаторы, программно-технические средства оперативно-разыскных мероприятий и разработку софта.
Издание отмечает, что Mail.Ru Group ранее оценивала свои затраты на исполнение «закона Яровой» в 1,2-2 млрд долларов, без учета дополнительных расходов в 80-100 млн долларов. Ведущий аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян в комментарии газете отметил, что для компании такого уровня разовые расходы составят почти 1 млрд рублей. «Очевидно, что для Rambler Group расходы будут меньше, поскольку у нее меньше пользователей, но в целом оценки Минкомсвязи по затратам онлайн-сервисов на исполнение закона занижены», — приводит газета мнение эксперта.