Интернет-шопинг устоял перед кризисом

В 2015 году в России получат на 45 миллионов больше посылок из зарубежных интернет-магазинов, чем в прошлом году

Фото: Многие россияне уже привыкли покупать одежду, обувь, мелкую технику и предметы первой необходимости через интернет // Андрей Аркуша / Russian Look

Онлайн-торговлю в РФ хоронить рано, говорят эксперты Sobesednik.ru: в 2015 году он не покажет падения — даже напротив.

Несмотря на сложную экономическую ситуацию, заставляющую многих не только отказывать себе в крупных покупках, но и экономить на товарах повседневного спроса, число покупок, сделанных россиянами в иностранных интернет-магазинах, заметно выросло. Если в прошлом году граждане страны получили из-за рубежа 75 миллионов посылок со средним чеком около 30 долларов, то в нынешнем их будет около 120 миллионов. Несмотря на падение рубля, средний чек снизился лишь до 25 долларов.

[:same:]

— Международная онлайн-торговля растет главным образом за счет Китая, — объясняет причину Александр Иванов, президент Национальной ассоциации дистанционной торговли. — Несмотря на курсы валют, там покупать все равно дешевле, чем в российских магазинах. Образно говоря, если до обвала рубля цены различались в 5 раз, то сейчас — в 2,5, но это все равно выгодно. Вместе с китайским направлением торговли растут и логистические компании, занимающиеся доставкой посылок. В прошлом году 44 миллиона отправлений интернет-магазины доставляли клиентам с помощью собственных курьеров. В этом году цифра упала в два раза, так как магазины в целях экономии перешли на аутсорсинг и отдали свои посылки крупным логистическим компаниями. Падение рынка не коснулось их, они себя хорошо чувствуют.

Строить прогнозы на следующий год эксперты по понятным причинам не берутся, но утверждают, что рынок онлайн-торговли не схлопнется, даже если кризис усилится и доходы населения будут падать. Покупать одежду, обувь, мелкую технику и предметы первой необходимости все равно придется, а многие россияне уже привыкли делать это через интернет.

[:image:]

— Интернет-торговля не умирает за счет естественного процесса перетекания клиентов из офлайна в онлайн, — говорит Александр Иванов. — Он у нас в стране начался несколько лет назад и пика пока не достиг. Получается, что торговля в целом падает, но, поскольку онлайн отбирает клиента у традиционной торговли, стремительного падения нет и, вероятно, в ближайшее время не будет.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика