Заморозка цен на продукты принесет магазинам двойную выгоду

Решение крупнейших сетей супермаркетов России временно заморозить цены по социально значимым позициям имеет подоплёку

Фото: Заморозка цен на продукты // Замир Усманов / Russian Look

Решение крупнейших сетей супермаркетов России временно заморозить цены по социально значимым позициям имеет подоплёку.

[:rsame:]

Претворенное в жизнь предложение отечественных розничных сетей выглядит просто сказочным. «Магнит», «Ашан», «Дикси» и еще 9 отечественных ритейлеров, которые должны на два месяца зафиксировать розничную стоимость как минимум 20 товаров, мало того что по собственному желанию не будут повышать цены во время повсеместной инфляции, так ведь еще и обещают ее снизить — в том случае, если закупочная стоимость на товар вдруг уменьшится.

Желающие поверить в то, что наши короли розничного рынка, увидев страдания и лишения простого народа, сами себе из христианской солидарности обрезают крылья, конечно, найдутся. Может, какой патриот и вскрикнет: эх, неправ был старик Маркс, когда говорил, что ради 300% прибыли капиталист пойдет на любое преступление! Это все на их прогнившем Западе так. А у нас на просторах высокодуховности люди по совести живут.

Но всё же это рассуждения скорее для чудаков, верящих в чудеса из разряда существования Деда Мороза и программы доступного жилья.

Дело в том, что в сегодняшней России инициативы стремятся к опережению желаний власти. Главное — угадать то, что вышестоящие начальники вот-вот спустят сверху, и самим это сделать. Так, деятели Государственной Думы только так и живут уже не один год.

[:same:]

В экономической же сфере наблюдается своя специфика.

В связи с обвалом российского рубля продавцы вынуждены повышать цены. Дороговизна, в свою очередь, давит на кошелек простых граждан, вызывая волнения и провоцируя потенциальное недовольство. Как власти борются со взлетающими цифрами на ценниках? Самый простой способ — установить фиксированные цены на ключевые продукты.

Однако такой поворот — это страшный сон любого хоть что-то соображающего бизнесмена. Озвученный шаг смерти подобен и для розничной торговли в рыночной экономики в целом. Крупные игроки это понимают. Понимают они также и то, что в случае чего именно они будут первыми, к кому президент обратится с ласковой просьбой «умерить аппетиты». Помнится, Владимир Путин уже как-то интересовался высоковатыми ценами на мясо в «Перекрестке».

[:rsame:]

Что делать? Верно: играть на опережение и самим установить фиксированные цены. И у власти тем самым заслужишь уважение, и издержки значительно подубавятся. Обратите внимание, что список тех самых «топ-20 социально значимых» ритейлеры будут устанавливать сами, да и срок заморозки тоже они определяют. Личная же инициатива.

Будет ли от этого «популизма снизу» польза простым людям? И здесь есть сомнения. Вспомним о существовании такого слова как демпинг. Попутно с похудением кошельков покупателей ожесточается и борьба розничных торговцев за остающиеся монеты у народа. Заморозка цен, безусловно, повысит популярность крупных сетей. «Ашаны» и «перекрестки» имеют определенный накопленный жирок и даже два месяца убытков вынесут. Более мелкие сети такой роскоши себе позволить не смогут, не говоря уже о простых частниках. А если в нынешней ситуации эти «малыши» потеряют часть своих клиентов, то последствия для них могут быть фатальными.

Крупные игроки вернутся через два месяца с новыми козырями. Меньше конкурентов — больше простора во всем, включая и увеличение цен. Ну так почему бы из христианской солидарности не заморозить цены ради простых людей? Не зря же народ говаривает: куй железо, не отходя от кассы.

[:wsame:]

[:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика