Новости дня

23 ноября, четверг





















22 ноября, среда
























Медвежьи услуги. Дорого

0

Банки

Проблема: Крупный банк подключил всем клиентам услугу смс-уведомлений. Удобно и совершенно бесплатно. Подвох в том, что платить за сообщения не нужно только неделю, пока действует тестовый режим. Потом клиент попадает в ловушку – от платных уведомлений можно отказаться, но только за отдельную плату, отправив смс на указанный номер.

Наши действия: Если вы не согласны, не нужно принимать навязанные вам правила игры. Самое правильное – игнорировать смс, а о своем несогласии и отказе принимать новые условия написать в банк. Если это не поможет – обращайтесь в надзорные органы (ЦБ или Роспотребнадзор). Они обязаны отреагировать.

– Здесь закон защищает потребителя, поэтому любой надзорный орган примет его сторону, – прокомментировала ситуацию для «Собеседника» директор по связям с общественностью общества защиты прав потребителей «Диалог» Ольга Тихонова. – То же самое относится и к распространенной практике, когда банк при выдаче автокредита навязывает страховщика. Это незаконно. Об этом вышло постановление правительства, и уже есть несколько выигранных клиентами банков судебных исков. В самих банках об этом знают, но продолжают надеяться на неосведомленность клиентов. На самом деле банк обязан принять любую страховку, и если вы покажете, что знаете свои права, ему будет трудно вам отказать.

Магазины


Проблема: Точки продаж придумали свои уловки. Вместе с товарами, например бытовой техникой, предлагают сертификаты, дающие право на гарантийное обслуживание. Стоят такие бумажки от 1500 рублей. Но никаких новых прав они вам не дают.
Наши действия: – По Закону о защите прав потребителей производитель и без всякого сертификата обязан в течение 2 лет произвести любой ремонт, если поломка или неисправность вызвана виной производителя, – пояснила Ольга Тихонова. – В этом случае даже не важно, истек срок гарантии или он еще действует. Тем более не важен сертификат. А значит, платить за него лишние деньги нет никакого смысла.

Сервисы

Проблема: Мобильный оператор или другая компания вдруг стали работать с клиентами только через платную курьерскую службу. Документы вам доставляют только за деньги, даже если вы живете напротив офиса компании. Или: приехали в автосервис с одной проблемой, а вам в счет включили еще дополнительный ремонт, который с вами не согласовали. Или: в частной поликлинике посчитали лечение, осмотр, анализы, которые вы не заказывали. Многие компании стали руководствоваться принципом: раз пришел клиент – надо получить с него по максимуму.

Наши действия: – Для начала внимательно изучите договор. Если там нет пункта, что компания может проводить действия по своему усмотрению в пределах определенной суммы, значит, правда на вашей стороне, – считает Ольга Тихонова. – И вы имеете полное право не оплачивать услуги, на которые не давали своего согласия. В случае с платным курьером можно попросить прислать бумаги по почте, а потом отослать уже подписанные документы. Навязать платную услугу вам не могут, тем более если это гарантийный ремонт телевизоров, мобильных телефонов или другой техники. Тем более  заставить за нее платить.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания