В защиту бомбил

Почему власти хотят отучить россиян ловить попутные машины?

Однажды кто-то из известных западных музыкантов, желая развлечь московскую публику со сцены, стал рассказывать о том, какой ему увиделась Москва. И в качестве главной приметы современной московской жизни, сразившей его наповал, гастролер заметил: «Every car is taxi!” (дескать, больше всего удивило, что у вас каждая машина — такси).

В Москве и крупных городах мы уже как-то привыкли к этому: иной раз и руку протягивать на дороге не нужно, только приближаешься к обочине — уже тормозят пара-тройка автомобилей, приглашая в салон. Теперь таксомоторной вакханалии власти решили положить конец. В Кодекс об административных правонарушениях со следующего года будет внесено положение о том, что за нарушение правил перевозки пассажиров будет взиматься штраф — от 1 до 5 тыс. рублей с водителя. Например, если он не выдал кассовый чек или в его салоне отсутствует соответствующая информация, или он отказался предъявить договор фрахтования.

В общем, «наверху» явно настроены прижать «бомбил» к ногтю. Возможно, в этом заинтересовано «таксомоторное лобби», но скорее всего ноги растут из налоговых органов. Бюджет недополучает кучу денег, поскольку услуги такси в Москве попросту мало востребованы.

Между тем, население от этого не выиграет — совершенно точно. Сегодня официальные таксомоторы просят за поездку по Москве до тысячи рублей. «Бомбилу» за то же расстояние можно «уломать» за 400, поймав за две секунды. Если кто-то изъявит желание «легализовать» свой «бомбо-бизнес», очевидно, ему придется повысить цены минимум вдвое. Кроме этого, официальное такси нужно сначала вызвать, а потом дождаться, пока оно доедет по столичным пробкам. Аргументы в пользу безопасности поездки в «официальном» такси в России на сегодняшний день тоже несостоятельны: известно немало случаев, когда именно водители «фирменных» перевозчиков по непонятным причинам нападали на пассажиров.

В конце концов, доехать от метро до дома, когда ждать общественного транспорта нет возможности (уже не ходит) или сил (устал, выпил, замерз, плохо себя почувствовал), сегодня можно за сто рублей (максимум 150, если далеко) безо всяких проблем. Если «зачистка» «бомбил» пойдёт полным ходом, сделать это будет уже невозможно. Не говоря уже о том, что и «побомбить» в крайнем случае (скажем, потеряв работу или просто попав в сложное финансовое положение) будет уже как-то страшновато. А ведь этот незатейливый бизнес в начале 90-х многих спас от тотального безденежья.

Что касается фискальных органов, они до сих пор так и не смогли наладить работу маршрутных такси. В московских маршрутках билеты по-прежнему не выдаются и учет оборота средств предприятий, занимающихся этими перевозками, таким образом, фиктивный. Тем не менее цены на проезд в маршрутках исправно растут: там, где еще недавно ездили за 20 рублей, стоимость проезда быстро перескочила через 25 рублей и теперь составляет «тридцатку». Поэтому налоговикам и большим боссам из правительства и «Единой России», разъезжающих по городу на госавто с водителем, хорошо бы прикрыться тряпочкой и не тащить нас в цивилизацию, покуда у самих рыльце в пушку.

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика