Госдума объявляет войну праворульным машинам?
Повышением пошлин на автомобильный секонд-хенд власти решили не ограничиваться и продолжают бой за отечественный автопром. Теперь под раздачу могут попасть все машины из-за границы, которые не соответствуют российским стандартам.
Первый вице-спикер ГД Олег Морозов и его однопартиец – единоросс Николай Гончар внесли законопроект, который ужесточает требования безопасности к иномаркам.
Парламент готов до окончания весенней сессии поправить законы «О техническом регулировании» и «О безопасности дорожного движения». В переводе на русский это означает, что сертификация машин с неправильным цветом оптики, расположением руля, шумностью, экологическими показателями и т.д не будет считаться действительной и они. постепенно исчезнут с наших дорог. Регламенты для сертификации ввозимых авто еще обсуждаются, но в Думе особо и не скрывают, что главной мишенью законодателей станут праворульные «японки» и сделанные за океаном «американки». Авторы поправок говорят, что запрет на эксплуатацию уже ввезенных машин вводиться не будет. Однако в Думе пока не могут однозначно подтвердить, что оставят в покое автолюбителей с «неправильными» машинами. По крайней мере, главный аргумент в пользу принятия поправок: сегодня сертифицируются только новые иномарки, а у ввозимого секонд-хенда зачастую ремни безопасности, кузов, тормоза и фары не соответствуют общеевропейским нормам безопасности.
– Намерения авторов очень благие – дополнительно защитить отечественный авторынок, – не стесняясь, заявил глава думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев. И тут же сам возмутился: – Правда, пока не видно адекватной реакции на меры по поддержке отечественного автопрома.
Статистика действительно вещь упрямая, и все потуги правительства переориентировать автолюбителей на отечественного производителя терпят крах. Продажи наших машин в этом году упали почти в два раза. Даже наделавшее немало шума повышение пошлин не спасло ситуацию. Да, Дальний Восток протестует, таможенное управление констатирует, что импорт б/у машин снизился в 4,4 раза, а вазовский конвейер все равно периодически останавливается. Правительство поддерживает наших автопроизводителей материально: КамАЗ и «Соллерс» получат по 5 млрд руб. в виде госгарантий по кредитам, а «Группа ГАЗ» и «АвтоВАЗ» могут рассчитывать на 10 млрд. Но это мера скорее от разорения.
В Думе же активно ищут, кто финансировал народные волнения на Дальнем Востоке. Единоросс Сергей Белоконев требует, чтобы правоохранительные органы собрали об этом всю информацию: «в октябре 2008 года через общественные структуры в Приморском крае было распределено 16 грантов на «проведение общественно значимых акций». Естественно, виноват Запад. Но если депутаты таки доберутся до праворульных иномарок, акции протеста точно будут массовыми – и с точки зрения численности, и по географическому признаку.