Как защитить машину зимой?

В холодное время года угрозой для вашей машины может стать не только гололед и упавшая сосулька

В холодное время года угрозой для вашей машины может стать не только гололед и упавшая сосулька – неприятные сюрпризы поджидают даже тех владельцев, чьи железные кони мирно зимуют во дворе. Снег, лед и мороз атакуют исподтишка – масштаб ущерба можно оценить только по весне.

В принципе краска современных машин, как и металл, хорошо защищена от воздействий низких температур. Кроме того, редко у какого автомобиля сейчас кузов не оцинкован, поэтому даже лихая непогода вряд ли причинит ему серьезный вред. Неприятности случаются, когда машину приходится очищать от зимних осадков. Больше всего достается лакокрасочному покрытию (ЛКП). Царапины, которым так удивляются автовладельцы, появляются именно во время очистки машины от снега и льда. Посмотрим же, что и чем лучше убирать.

Снег убираем, лед не трогаем

Не надо усердствовать, счищая дочиста снежные сугробы с автомобиля – достаточно смахнуть основное. Попытки отдраить кузов веником, щетками или, не дай бог, тряпками приводят к тому, что мелкие частицы грязи, которые были на машине, смешиваются со снегом – то, что получается, и царапает лакокрасочное покрытие. Тонкий слой снега на машине не доставит вам проблем во время движения. Неэстетично? Так царапины весной будут смотреться куда хуже и уж точно никогда не растают.

Со стекол снег лучше всего убирать резиновыми скребками. Старайтесь работать скребком в одном направлении – так шанс нанести повреждения будет минимальным. Если же машина покрылась слоем льда, как это было прошлой зимой во время ледяного дождя, то очищать кузов от него крайне не рекомендуется: во-первых, щеткой и не получится, а скребок использовать – идея варварская. Единственное, что тут можно сделать – прогреть машину и почистить стекла (только их!). Для этого подойдут жидкости-размораживатели.

Ветер в лицо – сугроб за плечо

Бытует мнение, что зимой машину проще не чистить совсем – так меньше риск нанести повреждения ЛКП. С одной стороны, действительно, подтаявший сугроб сам рано или поздно скатится с машины во время движения без помощи щеток и скребков. Вопрос, правда, в том, куда он при этом улетит.

При резком торможении он может оказаться на вашем лобовом стекле, мгновенно закрыв обзор, а может неприятно удивить и водителя едущей за вами машины. Согласитесь, мало приятного «поймать» на свой капот чужой сугроб – да еще, не дай бог, с кусками льда. Если лень чистить самому или не хочется тратить на это время, заезжайте на ближайшую автомойку – пусть там собьют с кузова снег и лед струей воды. Цена вопроса – 100–200 рублей, времени потратите немного.

Полировка в помощь

На зиму хорошо делать защитную полировку кузова – это и лакокрасочное покрытие сохранит, и машина будет «оттаивать» быстрее. Кроме этого, обработка не даст увеличиться уже имеющимся мелким повреждениям и сколам на покрытии. В зависимости от качества применяемых материалов и «рукастости» работников мойки такую процедуру лучше делать 1–3 раза за зиму. Первый раз – за пару недель до наступления холодного сезона. Однако на полировку надейся, а сам не плошай – никакая защита не поможет при небрежном обращении.

Полезно

Памятка зимующему автовладельцу

Убирайте снег с заднего стекла до того, как включаете обогрев, иначе влага будет стекать на крышку багажника и превращаться там в лед, затрудняя его открывание.

Не включайте сразу кондиционер или печку на полную мощность – шоковая терапия не нужна ни стеклам, ни пластику, ни ЛКП.

Если машина оборудована датчиком дождя, прежде чем завестись, выключите его либо сначала почистите лобовое стекло. В противном случае датчик сработает и дворники организуют вам доставку снега прямо в салон. А если щетки еще и примерзли к лобовому, то есть риск повредить и их, и мотор, с помощью которого они приводятся в движение.

Не стоит убирать снег с боковых стекол, поднимая и опуская их. Если машина не прогрета, так можно повредить уплотнители и поцарапать стекло ледяной коростой.

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика