Новые правила сдачи экзаменов на права в 2021 году: что изменится и почему станет труднее
Автоэксперт Игорь Моржаретто подробно разъяснил плюсы и минусы изменений, введенных ГИБДД с 1 апреля
Автоэксперт Игорь Моржаретто подробно разъяснил плюсы и минусы изменений, введенных ГИБДД с 1 апреля.
С 1 апреля 2021 года вступят в силу изменения в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений. Основных изменений – три.
1. Отмена экзамена на открытой площадке
ГИБДД отказывается от отдельного экзамена на закрытых площадках. Теперь часть элементов кандидаты будут выполнять по требованию инспектора в условиях реального дорожного движения.
– Отказ от экзамена на закрытой площадке – это европейский стандарт, мы просто перенимаем опыт, – говорит Игорь Моржаретто. – Правильно ли это? С одной стороны, да. Но с другой – у нас есть некие традиции взаимоотношений между экзаменатором и экзаменуемым. В силу того, что никто друг другу не доверяет, площадка была очень удобной вещью с четкими ориентирами: например, задел конус – не прошел, не задел – прошел. А в городе все отдается на откуп инспектору, тому, с какого угла зрения он посмотрит на тот или иной маневр.
2. В салоне смогут сидеть независимые наблюдатели
Еще одним принципиальным нововведением станет возможность присутствия наблюдателей в автомобиле при проведении экзамена. Как считают в ГИБДД, это поможет добиться повышения прозрачности экзамена и разрешить возможные спорные ситуации.
– Что касается наблюдателя, то это какой-то маразм, – считает Моржаретто. – Кто это будет? Где он будет сидеть? Не забывайте, что обычно в автомобиле, помимо инспектора и экзаменуемого, и так находятся представитель автошколы и еще 1-2 человека, которые ждут своей очереди сдать экзамен.
В конце концов, сейчас и так в салоне есть видеокамеры, которые все записывают. И в случае несогласия с действиями инспектора их можно обжаловать. Правда, сделано все хитро – даже если вы докажете свою правоту, то вам все равно не дадут права, а просто отправят на переэкзаменовку, а этот экзамен не зачтут вообще.
3. Новая система начисления штрафных баллов
Изменения также внесены в перечень ошибок и нарушений, за которые, как и прежде, предусматривается выставление штрафных баллов. Они разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам в зависимости от степени влияния на безопасность движения.
При этом грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок: речь, например, о непристегнутом ремне безопасности или использовании телефона во время движения.
Для получения положительной оценки нужно набрать, как и ранее, менее 5 штрафных баллов.
– Про изменения в системе штрафных баллов скажу так: у нас сейчас процент сдачи экзамена с первого раза стремится к нулю. В основном люди сдают с третьего раза. Так вот теперь может так получиться, что даже с третьего раза будут сдавать только счастливчики, – говорит автоэксперт.