Новости дня

01 декабря, вторник

















30 ноября, понедельник



























sobesednik logo

"День жестянщика", или Как не попасть в ДТП: топ-5 простых советов

17:19, 15 ноября 2020

"День жестянщика", или Как не попасть в ДТП: топ-5 простых советов
Фото предоставлено Automama
Фото предоставлено Automama

«День жестянщика» — особая дата для автомобилистов. Когда погодные условия резко ухудшаются, так же стремительно ухудшается и настроение тех, кто за рулем. Причина этому не столько ненастье, сколько количество мелких аварий, спровоцированное плохим сцеплением, невнимательностью и нарушением банальных предписаний. Automama – розничная сеть по продаже автомобилей с пробегом – приготовила ТОП-5 простых рекомендаций, которые помогут сохранить автомобиль в целости и сохранности.

Подберите подходящую резину

Потеря сцепления с дорогой остается одной из главных причин аварийности. «Переобуть» автомобиль не долго, но многие водители пренебрегают этой опцией, предпочитая оставаться на летней резине. Мотивация проста: «зачем менять шины, если через пару дней снова будет плюсовая температура?» В действительности даже незначительное похолодание может образовать наледь на дороге, и все – колеса скользят, автомобиль неуправляем. Результат понятен – авария. 

До сих пор нет единого мнения, какая резина лучше для города: шипы или «липучка». Первая дает преимущество на обледенелых участках, в то время как вторая увереннее держит на сухом асфальте. Летняя резина категорически не подходит для заездов в холод: на морозе она дубеет и еще больше ухудшает и без того слабое сцепление. Стоит помнить и о возрасте покрышек. Даже надев на колесо зимнюю резину, которая уже пережила несколько сезонов, нельзя быть уверенным в результате, ведь со временем ее свойства сходят на нет. Производители рекомендуют следить за остаточной толщиной протектора. Если она стала меньше 4 миллиметров, лучше обзавестись новыми шинами.

Проверьте исправность автомобиля и замените резину

Перед поездкой убедитесь, что тормозная система исправна и готова к нагрузкам. Торможение — первая реакция водителя в нестандартной ситуации. Сбросить скорость важно не только для предотвращения столкновения. В тех ситуациях, когда аварии не избежать, аварийное торможение поможет минимизировать ущерб.

Не забудьте установить комплект покрышек заранее. Лучше немного поездить на шипах по асфальту, чем оказаться в опасной ситуации. Кроме того, при уже упомянутом торможении, зимняя резина позволит лучше контролировать машину.

Небольшой бонус по секрету: слейте воду из бачка стеклоомывателя и замените ее незамерзающей жидкостью. Так вы сохраните хороший обзор даже если лобовое стекло зальет проезжающая мимо фура.

Соблюдайте скоростной режим

В зиму нужно «вкатиться» – делать это лучше постепенно. Стартовать на городских улицах стоит с осторожностью, поскольку наледь часто возникает вблизи перекрестков и стоп-линий. Из-за низкой скорости автомобилей снег не сдувает с дороги, он слипается и застывает предательскими пластами.

Следуйте скоростным рекомендациям ГИБДД. Будет еще лучше, если сможете ехать чуть медленнее, чем привыкли. Зато так вы точно без эксцессов доберетесь до нужного места.

Соблюдайте дистанцию

Совет из числа простейших, которому учат еще в автошколе. И все же он уместен в этой статье и особенно уместен зимой. Увеличение тормозного пути – неизбежный спутник гололедицы и частый предвестник помятых бамперов и дверей. Регулярно от этого страдают владельцы полноприводных автомобилей. Зимой они получают небольшое преимущество за счет улучшенных характеристик и более быстрого разгона, но напрочь забывают про то, что тормозит такой автомобиль так же, как и любой другой.

Банальное увеличение дистанции на 2-3 метра не сильно скажется на загруженности дороги, зато позволит машине сбросить скорость в нужный момент. Согласитесь, авария, пусть даже и незначительная, нанесет гораздо больший вред транспортной системе, чем простая осторожность.

Отложите в сторону гаджеты

Согласно исследованиям Айовского университета, разговор по телефону во время вождения замедляет скорость принятия решений на 40 миллисекунд. Это 4 сотых секунды, вроде бы совсем немного, но так происходит каждый раз, когда нас что-то отвлекает. В результате концентрация падает до критической отметки и мозг не в состоянии оперативно оценивать ситуацию.

Если разговор через гарнитуру или с прижатой к уху трубкой еще позволяет водителю следить за дорогой, то регулярная проверка соцсетей и входящих сообщений и вовсе уводит глаза в сторону. В среднем на чтение одного месседжа уходит до 15 секунд. Даже если просто мельком взглянуть, кто именно написал, и потерять 5 секунд, последствия могут быть очень серьезными. Все это время происходящее за ветровым стеклом остается загадкой. Добавьте сюда еще скользкий асфальт — готово, времени на предотвращение аварии почти не осталось.

Перед поездкой оцените ситуацию на дороге и подумайте, кому может понадобиться ваше внимание. Попросите коллег и друзей не беспокоить вас лишний раз. Скорее всего они войдут в положение, ведь промедлить с ответом несколько минут лучше, чем выпасть из жизни на несколько часов, дожидаясь патруль ГИБДД и фиксируя все подробности аварии. А еще лучше отложите телефон подальше и целиком сфокусируйтесь на вождении.

Рубрика: Авто

Поделитесь статьей:

Колумнисты

^