Новости дня

21 сентября, понедельник



20 сентября, воскресенье













19 сентября, суббота















18 сентября, пятница













sobesednik logo

Что такое "Автомобиль по подписке" и есть ли у него будущее

13:08, 23 августа 2020

Что такое "Автомобиль по подписке" и есть ли у него будущее

Если совсем грубо, то «Автомобиль по подписке» – это сервис для занятых и обеспеченных. Вы берете машину на нужный вам срок, а за ее обслуживание отвечает компания-арендодатель. Только платите. Сервис этот в общемировом масштабе относительно не новый. За рубежом услуга активно используется уже три года, и например, Porshe 911 в зависимости от технических характеристик будет стоит от 310 до 388 евро в день.  Его приход в Россию был вопросом времени. И пионером стала компания Volvo, которая еще в 2018 году намекала, что собирается начать предоставлять машины по подписке для наших соотечественников. И буквально год назад на рынке появились сразу два сервиса подписки на авто: обещанный от шведов (Volvo Сar Drive) и от корейского бренда Hyundai. А потом наступила пандемия, когда замерло все. И теперь, когда деловая активность относительно восстановлена, Sobesednik.ru обратился за комментариями и к экспертам, и к потребителям услуги, чтобы узнать, как сервис чувствует себя на рынке. 

На наши вопросы отвечает Оксана Гецова, руководитель направления прямых продаж и трансформации бизнеса Volvo Car Russia.

– Да, Volvo Cars стал первым автопроизводителем, запустившим на российском рынке актуальный сервис долгосрочного пользования автомобилем – Volvo Car Drive. Проект стартовал в июне 2019 года и стал одним из перспективных направлений нашей деятельности. Первый этап программы на российском рынке оказался намного успешнее, чем мы предполагали. На запуске сервиса Volvo Car Drive мы предлагали только премиальный кроссовер XC60, и спрос на него превзошел наши самые смелые ожидания в прошлом году. Вся квота на год была реализована за 2 месяца.  Вторым был добавлен седан бизнес-класса Volvo S90, чтобы оценить эффективность бизнес-модели подписки на другом сегменте. Результат нас также не разочаровал. Мы пришли к выводу, что российский рынок готов к такому продукту. Более 68% участников после года использования сервиса Volvo Car Drive продлили подписку, положительно оценив качество оказываемых услуг и гибкие возможности по выбору автомобиля.

– Кто является потребителем услуги?

– Если говорить о клиентах, то это в основном менеджеры высшего руководящего звена крупных компаний, владельцы собственного бизнеса или активно работающие люди. Они крайне высоко ценят свободное время и не хотят его тратить на поиски подходящего автомобиля, затем долго разбираться в нюансах ценообразования, финансирования и страхования. Вопросы, связанные с постановкой на учет, последующим послепродажным обслуживанием и реализацией подержанного автомобиля воспринимаются современными человеком как препятствия, которые откладывают покупку. Они стремятся получать все преимущества «владения» без потери сил на сопутствующие вопросы. Если говорить про социально-демографические показатели, то средний возраст клиентов 37-40 лет, и в основном это мужчины. Поскольку мы допускаем 2-х водителей, то почти все клиенты добавляют второго человека. В основном это супруг или супруга, в более редких случаях личный водитель. Есть несколько клиентов, у которых в подписке два автомобиля одновременно. То есть вся семья пересаживается на данную модель потребления сервиса мобильности.

– Можно ли рассматривать этот сервис, когда покупатель сомневается и ему нужно проверить марку, взяв на небольшой тест-драйв?

– Подписка – это альтернатива покупки автомобиля в собственность. Он находится полностью в распоряжении клиента. Клиент получает абсолютно новый автомобиль, который никто до него не использовал. Именно поэтому мы делаем ставку на долгосрочное использование в течение года. Чтобы понять свою лояльность к марке, проще пройти короткий тест-драйв в дилерских центрах.

– Как сервис выдержал испытания-2020?

– Год оказался непростым. Сначала мы столкнулись с проблемой нехватки автомобилей, связанной с нарушением производственного цикла и разрывам цепочек поставок, вызванных пандемией. Затем мы столкнулись с вынужденной остановкой деятельности почти на 2 месяца, так как мы не могли выдавать машины, ставить на учет и так далее.

Мы полностью остановили реализацию на апрель и май. Физическое закрытие дилерских предприятий вынудило нас проводить сезонную замену резины позже обычного. Мы меняли зимние колеса на летние в мае месяце.

Мы прекрасно понимали, что наши клиенты тоже столкнулись с проблемами в этот непростой для всех период, поэтому обнулили ежемесячный платеж за апрель 2020 и предоставили существенную скидку на май. Мы смотрим на вторую половину этого года с оптимизмом. Начиная с июня 2020 года сервис Volvo Car Drive предлагает расширенную линейку моделей, географию дилеров, также стала доступна программа лояльности для постоянных клиентов. Теперь клиенты имеют возможность взять по подписке флагманский внедорожник Volvo XC90 Recharge Plug-in Hybrid T8.

– Сориентируете читателей по ценам?

– При условии годовой подписки стоимость услуги в месяц для клиентов составит: Volvo S90 T4 FWD – 59 500 рублей, Volvo XC60 T5 AWD – 65 000 рублей, Volvo XC90 Recharge Plug-in Hybrid T8 – 95 000 рублей.

Николай Хлебинский: пользователь сервиса  «Volvo Car Drive»:

– Помню одно из первых таких впечатлений было лет 10 назад, когда я впервые ехал с использованием Яндекс.Навигатора и увидел на экране через пару километров впереди «красную» пробку со значком аварии в ее конце, тапнул на значок, над ним появилась надпись «камаз сломался в левом ряду». Тут же взял правее в самый крайний ряд и проскочил пробку, почти не притормаживая. Параллельно смотрел в толкающихся в левом ряду водителей, не подозревавших о сломавшемся Камазе, и думал: «Вот оно, будущее уже здесь, Яндекс открыл в него дверь». Ровно такие же ощущения были, когда я выехал из салона на Volvo по подписке.

Никаких хождений по салонам с мутными продавцами, впаривающими дополнительное оборудование с 300% наценкой, никаких «обязательных страхований жизни» на кредитах, никаких месяцев ожиданий с изменением цены по прибытию машины, никаких «платите только наличными в кассу всю сумму, если хотите картой, то плюс 3% к стоимости». 

А если взять Excel и вписать туда цифрами потерю стоимости нового автомобиля за первый год владения, переплату по кредиту (либо, если сразу берете за наличные, недополученные проценты от размещения суммы на депозите), страховку, обслуживание (плановые ТО, покупка-смена-хранение резины и т. д.), транспортный налог, а затем просуммировать все это и разделить на 12, то результат окажется больше ежемесячного платежа за автомобиль по подписке! 

Константин Авакян, заместитель директора департамента корпоративных продаж ГК «АвтоСпецЦентр»:

– В октябре 2019 года концерн Hyundai вторым в России запустил мобильный сервис по долгосрочной аренде автомобилей – Hyundai Mobility. Несмотря на большой выбор моделей бренда, вариантов тарифов подписки и других удобств, таких как бесконтактное получение авто и страховка, включенная в стоимость аренды, услуга пока не пользуется большой популярностью среди автомобилистов. Основной причиной слабого интереса россиян к возможности взять автомобиль в долгосрочную аренду является стоимость. Самый выгодный тариф – Freedom – предполагает ежемесячную отплату от 29 000 рублей до 50 000 рублей в зависимости от выбранной модели. Если сравнить стоимость Hyundai Creta по подписке в месяц (29 000 рублей) и приобретение данной модели в кредит на 3 года (ежемесячный платеж 20 000-23 000 рублей), то кредит обойдется дешевле, особенно с учетом того, что транспортное средство станет собственностью покупателя. 

Программа авто по подписке тестировалась в Москве и Санкт-Петербурге, что ограничило количество заинтересованных в услуге автомобилистов.

Доплата за километры, пройденные вне лимита, который устанавливается в зависимости от тарифа, отслеживание телеметрическими приборами поведения водителя и манеры его езды вместе с опцией дистанционной блокировки двигателя в случае нарушений со стороны автомобилиста – не добавляют продукту популярности.

Михаил Ерцев, операционный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama:

– Удивительно, но воспользоваться сервисом подписки можно с 2019 года, и пионеры отрасли уже успели отчитаться об успехах, а отзывов от реальных пользователей в интернете днем с огнем не найдешь. Если пробежаться по доступным сейчас предложениям, то удивляться этому не стоит. Недешевое удовольствие, прямо скажем. Безусловно, сервис обладает рядом преимуществ. Но при годовой стоимости подписки от 360 тысяч, не считая расходов на топливо, парковку и другие расходы, связанные с эксплуатацией, оценить их способны люди с достатком явно выше среднего.

Другим спорным моментом выглядят ограничения по пробегу. В зависимости от программы оно может составлять всего 1 тысячу километров в месяц (опция смарт для Hyundai). За перепробег, разумеется, надо платить дополнительно. Также Volvo ограничивает территорию эксплуатации автомобиля Центральным, Северо-Западным и Приволжским федеральными округами. Так что поездкой к морю вы себя побаловать не сможете.

Ну и, вишенка на торте – штрафы.

Штрафы за все и вся. Так, за царапину, которая уберется полировкой с вас возьмут 2 тысячи рублей. Сколько вы их наберете за год эксплуатации по нашим дорогам, спрогнозировать не берусь, но неприятных моментов при сдаче автомобиля вряд ли вам удастся избежать.

Как будет в реальности и есть ли будущее у подписки в России мы узнаем чуть позже – когда наберется достаточное количество клиентов. Если судить по тому, что в гонку включаются новые игроки, причем не только производители, но лизинговые компании и даже дилеры, то перспективы пока просматриваются.

– Если уж все-таки попытаться помыслить экономно, то чем дольше срок подписки, тем выгодней?

– На первый взгляд, да. Но тут все зависит от обстоятельств: будете ли вы его использовать все 12 месяцев и насколько интенсивно. Надо понимать, что за год автомобиль больше рискует получить мелкие эксплуатационные повреждения, за которые нужно будет заплатить дополнительный штраф. Ну и, совершенно бессмысленно брать долгую подписку, если автомобиль вам нужен, например, для разовой поездки к морю. Пока можно достоверно рассуждать только о месячном формате – программы с более коротким сроком подписки пока не заработали в полную силу. При месячной подписке на самый бюджетный вариант за 60 тысяч рублей стоимость одного километра (без бензина) обойдется вам примерно в 30 рублей. Для сравнения – стоимость одного километра такси в загородной поездке обойдется в 20-30 рублей.

 

Рубрика: Авто

Поделитесь статьей:

Колумнисты

^