23.02.2020

Cherokee TrailHawk – авторевью в условиях российской зимы

Тест-драйв автомобиля Cherokee TrailHawk — в Москве и за ее пределами

Фото: Cherokee TrailHawk

Когда мы собирались тестировать Cherokee TrailHawk коллеги посоветовали — отправляйтесь сразу за пределы города и получайте удовольствие. Поэтому, раскрыв панорамную крышу, наслаждаясь февральским, уже вполне ярким солнышком, мы устремились в Подмосковные дали, прокатились по полям, колеям и без них. Но обо всем по порядку.

Начнем с истории, которая берет начало в далеком 1974 году. Корпорация AMC отказалась от первоначальных планов производства «теплицы» двухдверного фургона на базе семейного фургона 4х4 Wagoneer и переделала концепт в новую модель Cherokee, усилив раму более прочными поперечными элементами. Так ей удалось привлечь более молодой сегмент рынка и разрушить стереотип «семейного внедорожника».

Спустя 46 лет, перетерпев изменения в угловато-брутальной внешности и лишившись рессор, Cherokee получил переднюю независимую подвеску и задние пружины.

Обновленный Cherokee TrailHawk шестого поколения обрел новое лицо. Дизайнеры прислушались к отзывам и ушли от двухъярусной оптики, при этом Jeep унаследовал фары от старшего брата Grand Cherokee, во всяком случае они очень похожи. Светодиодная оптика выглядит стильно и работает отлично. Ночью не создавалось ощущения нехватки света. Чуть изменилась решетка радиатора, что придало автомобилю элегантный вид. Матовая наклейка в центре капота, а также красные буксировочные проушины в бамперах придают обновленному Jeep брутальности.

Изменения коснулись не только внешнего вида. Платформу Cherokee облегчили композитными материалами, что позволило «скинуть» 70 кг и сэкономить топливо. Багажник также стал на 7 сантиметров больше. Вы можете как сдвинуть задний диван, перемещающийся по рельсам, так и сложить его, получив ровный пол для сна. Места для задних пассажиров вполне достаточно — при росте 180 см посадка достаточно просторна. 

Бампера тоже не остались без изменений. Углы входа и выхода увеличились до 29,9 ° и 32,2 ° соответственно. Безопасный угол наклона стал 22,9 °, а клиренс увеличился до 220 см. TrailHawk оснащён атмосферным бензиновым агрегатом семейства Pentastar V6 мощностью 272 л.с. (крутящий момент 315 Нм при 4300 об/мин) вкупе с немецким девятиступенчатым автоматом от ZF Friedrichshafen AG. По сравнению с шестиступенчатыми автоматами экономия топлива достигает до 16%.

Нам удалось протестировать силовой агрегат как в городе, так и на загородных трассах. Несмотря мощный атмосферный двигатель, авто весом 1.8 тонны нельзя назвать динамичным. Лишь попривыкнув к секундной задержке на действия с педалью акселератора, в городе начинаешь бодро ускоряться, занимая нужную полосу. Пока двигатель не выйдет на 3000 оборотов ускоряться машина не начнет. Что в общем-то свойственно «безтурбовым» авто. Учитывая обилие камер в мегаполисе и пробок, волей-неволей Jeep намекает на размеренную езду. А вот на трассе совсем другое дело. Обогнать фуру — пожалуйста. Две — продолжаем давить на педаль. Проехав почти 1000 км по трассе, средний расход получился 10 литров, при средней скорости движения 100 км/ч. А учитывая снегопад в очередной день заезда и часто попадающиеся заснеженные участки трассы, это очень неплохой результат. Беря в расчёт, что комплектация все-таки для сурового бездорожья, владельцы Jeep Cherokee TrailHawk наверняка захотят поехать на охоту, рыбалку или просто на отдых близ водоема с нетронутой природой. Тут как нельзя кстати будет тяговитый двигатель, для комфортной поездки с прицепом.

Раз уж речь зашла о природе, то следует упомянуть подвеску и трансмиссию. Тестовый выезд на пересеченную местность доставил массу приятных впечатлений. Технические грунтовки между полями Рязанской области пролетали под колесами незаметно. Кстати о колесах. Это легкосплавные 17е диски с шипованной резиной и глубоким протектором. Именно успешный симбиоз подвески и колес позволял рулить на комфортной скорости в 40-50 км/ч. Машина четко реагировала на малейшие движения руля и шла по заданной траектории. На какие только неровные дороги нас не заносило, пробить подвеску так и не удалось. Да и использовать авто в режиме «багги» вряд ли кто будет. На трассе же лишь мелкая гребенка давала о себе знать. Подвеска позволяет без усталости преодолеть полторы-две тысячи километров за сутки.

Упоминая трансмиссию, сегодня Cherokee в Россию поставляется в двух модификациях: 

- Jeep Active Drive I  с раздаточной коробкой, распределяющей тягу между осями, и задний кардан с двумя муфтами, одна из которых отключает его за ненадобностью, а вторая регулирует поступающий на задние колёса момент. 

- Jeep Active Drive Lock,  с блокировкой заднего дифференциала. Именно последней оснащается только комплектация TrailHawk. 

Управление трансмиссией находится на центральном тонеле, рядом с селектором передач. Шайба навигации по режимам имеет 4 кнопки: включение «понижайки», блокировка заднего диференциала, а также два режима ассиста — спуска с горы и передвижения по камням. В дополнение шайба умеет вращаться, выбирая настройки трансмиссии для снега, грязи, камней, а также есть «спорт-режим» и режим «авто». Для рядового пользователя управление интуитивно понятное, разве что понижающая передача и блокировка включаются через нейтраль, но об этом напоминает мультимедийная система при попытках выбора режима.

К слову сказать, мультимедиа в машине шагает в ногу со временем. Садясь в авто в первый раз, достаточно быстро без инструкции подключаешь телефон, настраиваешь маршрут и климат в машине. Все благодаря 8.4 дюймовому экрану. Это настоящий планшет с мультитачем, позволяющим в считанные доли секунды сориентироваться на карте, увеличивая или уменьшая ее двумя пальцами. Экран достаточно чувствительный к нажатию, а система мгновенно выполняет заданную команду, будь то настройка кондиционера, смена цветового оформления среды или же операции на телефоне. С последним особенно комфортно работать, ведь за коммуникацию с ним отвечает система Uconnect. Громкая связь имеет настолько чувствительный микрофон, что порой складывается ощущение, что собеседник рядом с тобой. Правда, немаловажную роль в это внесла и шумоизоляция. Лишь на высоких оборотах в салон иногда проникает шум мотора. В целом создалось впечатление весьма комфортного авто. Начиная от затемняющегося зеркала и заканчивая бесконтактным открытием багажника. Автомобиль глобально оснащен электроникой, отвечающей за комфорт и безопасность; вентиляцией и электрорегулировкой сидения, включающей настройку поясничной поддержки; а также ассистентами, помогающими в движении. 

О них стоит чуть подробнее. Jeep Cherokee оснащен системой мониторинга слепых зон с предупреждением о пересечении траекторий при движении назад, а также системой LaneSense®, подруливающей при случайном пересечении полосы. На российских дорогах зимой функция скорее бесполезная, и ее приходилось часто отключать. Разметка на трассе практически нигде не видна, и система то включалась, то отключалась, предупреждая лишь небольшим индикатором на приборной доске: звукового сопровождения к ней, к сожалению, не прилагалось. Зато в городе, где дороги чистые и зимой и летом, система очень помогает, подруливая до выезда из полосы. Но нужно понимать, что это не функция беспилотного вождения авто, а лишь ассистент. Также система напоминает держать руки на руле управления, иначе отключается. 

Вторая опция, которой мы пользовались 70% времени, была Adaptive Cruise Control с функцией Stop and Go. На трассе ведет себя великолепно, позволяя выставить комфортную дистанцию до впереди едущего авто. Притормаживая вплоть до остановки на редко попадающихся светофорах. В городе, встав в пробку, мы его также активировали. Сперва с недоверием, а затем как само собой разумеющееся. За полчаса пробки на третьем транспортном кольце, лишь раз пришлось нажать на педаль акселератора, после долгого простоя на месте. А в целом — попробуйте сами, и мы уверяем, вы не разочаруетесь. Немаловажный ассистент в городе — ParkSense®. Может выполнить как параллельную парковку, так и перпендикулярную. Мы тестировали в подземном паркинге, куда самостоятельно въезжаем не сказать что с легкостью. И ассистент порадовал. Машина вставала в узкую щель между стеной и другим авто. 

Учитывая, что большинство времени авто проводит в городской среде и на трассе, все в автомобиле предрасполагает к комфорту и безопасности. Jeep Cherokee не разочарует никого — от спортсмена, ищущего приключения в горах, до бывалого рыбака или охотника. Автомобиль получился достойным конкурентом своим одноклассникам.

Александр Архипов

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика