Какие сюрпризы ждут водителей на новой трассе Москва – Петербург

По открытой 27 ноября скоростной платной дороге М11 в обоих направлениях промчался наш корреспондент: репортаж

27 ноября в присутствии Владимира Путина торжественно открылась скоростная платная дорога М11, которую строили с 2010 года.

Но еще раньше президента (до открытия последнего участка длиной 50 км) по главной магистрали страны в обоих направлениях промчался корреспондент «Собеседника».

Что такое путешествие из Петербурга в Москву? В первую очередь – сочинение Радищева из школьной программы. Путь, по ходу которого писатель успел обличить нравы отчизны, занял у него 7 суток. Благодаря новой трассе М11 сегодня можно уложиться в 7 часов. Но для того, чтобы разглядеть все недостатки, много времени не надо.

История вопроса

Москва – Питер не сразу строилась

Скоростная трасса Москва – Петербург – самая скандальная. 

  • В 2007 году указом президента России были расширены границы национального парка «Завидово» в Тверской области. В результате планируемая дорога оказалась на территории национального парка. Общественные организации провели несколько уличных акций протеста.
  • В 2008 году было совершено покушение на химкинского журналиста Михаила Бекетова, писавшего о вырубке леса для строительства трассы. Дело до сих пор не раскрыто.
  • В 2010 году группа экологов встала лагерем в зоне вырубки Химкинского леса, чтобы помешать строительству.

Какой русский не любит...

В первые минуты после съезда с толкучего МКАДа кажется, что вырвался в космос. Или попал в компьютерный тренажер для учеников автошколы. На широкой, освещенной, гладкой дороге других машин даже не видно. Она вся твоя! Надо только держать скорость и не выскакивать за пределы полосы. С непривычки это удается не всем.

Авто, которое обгоняет нас, начинает юлить вправо-влево. Разве можно ехать по одной полосе, когда у тебя их две?

За скоростью приходится следить по совести. Камеры, установленные на отдельных столбах чуть ли не через каждые три километра, пока не работают. 

Ограничение – 110 км/ч, за исключением объезда Вышнего Волочка (строго посередине пути между Москвой и Петербургом). Там можно разгоняться до 130 км/ч.

При бесконечном движении вперед правая нога все время норовит опуститься вниз вместе с педалью газа. Когда одергиваешь себя, на спидометре уже под 160 км/ч. Но даже при этом находятся «сапсаны», которые обгоняют, обдавая брызгами.

Раньше, постояв во всех подмосковных пробках, можно было добраться за 3 часа только до Клина. Сейчас, когда в кружке кончился кофе, выяснилось, что мы уже в Твери. По сравнению со старой дорогой М10, состоящей из поселков, однополосиц, немотивированного ограничения скорости и плохого асфальта, М11 – это телепортация.

Вместо АЗС – бочка со шлангом

Единственные очаги цивилизации – пункты оплаты. В перспективе здесь должны появиться магазины и места для отдыха, как на трассе М4 «Дон». Но пока пустовато.

Пунктов оплаты примерно столько же, сколько проезжаемых областей – Московская, Тверская, Новгородская и Ленинградская, но ощущения единой системы нет. На одних участках водителей стрижет «Автодор», на других – СевероЗападная концессионная компания (СКК, еще один инвестор стройки). Причем стригут по-разному.

На обратном пути при выезде с участка Солнечногорск – Москва длиной 40 километров администратор огорошил: с вас 400 рублей (зона СКК). За предыдущие 100 километров «Автодор» взял 210 рублей.

Отсутствие привычных АЗС – главная проблема новой трассы.

Заправляться лучше до отказа еще на старте в Москве или Питере, не забыв прихватить канистру. На всем протяжении я насчитал только пять заправок. Никаких магазинов или сервиса – только передвижная бочка с одним-единственным шлангом. Чаще всего возле нее очередь из дальнобойщиков, поэтому такие, с позволения сказать, АЗС лучше оставить на крайний случай.

Русская тоска

Главный минус М11 такой, в котором организаторов не упрекнешь. Но боже, как же это скучно!

Интернет и связь на самом большом отрезке – из Тверской в Ленинградскую область – работает так же, как во времена Радищева, то есть отсутствует в природе. Об аудиокнигах и музыке онлайн, которые помогли бы терпеть однообразную картинку за лобовым стеклом, приходится забыть. Места для остановки не удается просмотреть в навигаторе – не ловит.

Основная проблема для водителя на новой трассе – полное одиночество. Случись что в дороге, ждать, что кто-то остановится помочь при потоке 1 машина в минуту, можно бесконечно. Специально для бедолаг, вставших вдоль отбойника на аварийке, по трассе катаются мобильные центры помощи. Для того чтобы их вызвать, нужно набрать номер телефона, указанный на дорожных знаках. Узнать, как это работает, нам, к счастью, не довелось.

Цена вопроса

В одну сторону

  • Бензин: 2200 руб.
  • Оплата дороги: 1500 руб. (Ночная поездка в выходные с наличием транспондера. Аппарат позволяет проезжать пункты оплаты без остановок и дает скидку. Цена без него – около 2000 руб.)
  • Итого: 3700 руб.
  • Машина: Volkswagen Polo, 105 л.с. 
  • В салоне – 4 пассажира.
  • Средняя скорость: 120 км/ч, время в пути – 7 ч.
  • Средний расход: 6,5 л на 100 км.

Альтернатива 

  • Ж/д билет: от 1300 руб. за одного пассажира, время в дороге – 8,5 ч.
  • Авиабилет: от 1800 руб., полет 1,5 ч.
  • Скоростной поезд «Сапсан»: от 2500 руб., время в пути – 4 ч.
  • Бесплатная трасса М10: 2200 руб. (бензин), время в пути – 10 ч.

 

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №45-2019 под заголовком «Эх, прокачусь!».

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика