"Каждому водителю хочется постоянно менять машины": эксперт о каршеринге

Партнер логистической компании рассказал Sobesednik.ru о ситуации на рынке машин в аренду, стоимости и марках авто

Фото: Hyundai Solaris – популярная модель для каршеринга // фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

Партнер логистической компании «Точка-Точка» Евгений Мискевич рассказал Sobesednik.ru о ситуации на рынке машин в аренду, стоимости и марках авто:

– Стоимость владения машиной в Москве с каждым годом увеличивается, из-за чего конкуренцию собственным авто начинают составлять услуги каршеринга и такси. При аренде бензин бесплатен, а все проблемы с обслуживанием машины решает компания-владелец, она же отвечает за страховку. Плюсы для автовладельцев очевидны: не нужно менять масло, ездить в сервис, растущие цены на бензин больше не беспокоят.

Достаточно взглянуть на городские дороги, чтобы понять: рынок каршеринга растет колоссальными темпами. На городских магистралях мы все чаще замечаем авто с характерной окраской. Сейчас существует 17 компаний специализирующихся на новом сервисе с общим объемом парка около 7,5 тысяч автомобилей. При этом, по моим данным, емкость рынка составляет 15 тысяч.

В июне 2018 года число пользователей, зарегистрированных в сервисах, превысило 1 млн человек. 90% пользователей — мужчины, 64% из которых имеют собственные машины. Удивительно, что такой объем компании нарастили всего за три года активного присутствия каршеринга на российском рынке.

Основными лидерами можно назвать «Делимобиль», BelkaCar и YouDrive. Упомянутые компании имеют в своем распоряжении примерно одинаковое количество автомобилей для аренды: 2 000, 2 200 и 1600 штук соответственно. Отмечу, что каждая из них строит свой бизнес по-разному. 

«Делимобиль» предлагает в аренду Hyundai Solaris и Renault Kaptur за 7 руб./мин. по тарифу «Базовый». Компания сделала ставку на массовость, простоту и клиентоориентированность. Чуть ли не ежедневно устраиваются акции и специальные предложения для пользователей. Такой подход принес «Делимобилю» лидерство по зарегистрировавшимся пользователям – около 360 тысяч.

В BelkaСar можно арендовать Kia Rio за 8 руб./мин. и Mercedes CLA за 14 руб./мин. Компания стала первой, кто предложил в 2017 году авто премиум-класса. Еще одной особенностью Belkacar является собственная разработка платформенного решения и специализированного телематического оборудования, ориентированного на каршеринг. 

Kia Rio – популярная модель для каршеринга // фото: t14 / ZUMAPRESS.com / Global Look Press

YouDrive делает ставку на Smart за 9 руб./мин., BMW 218i Active Tourer за 14 руб./мин. и BMW i3 за 17 руб./мин. Особенность YouDrive – в наличии сервиса YouDrive Pool, который позволяет через приложение арендовать и автомобили других каршерингов. В целом позиционирование YouDrive довольно интересное: компания предлагает каждому купить автомобили и открыть собственный каршеринг. Все расходы по подключению YouDrive возьмет на себя за определенную комиссию.

У трех лидеров предусмотрен тариф с включенным покрытием по страхованию и сниженные расценки на время парковки. 

BMW i3 используются для каршеринга не только в России – но и, например, в Берлине
// фото: Zhao Yadan / ZUMAPRESS.com / Global Look Press

Хочу отметить, что кроме классического каршеринга появилась бизнес модель так называемого «народного каршеринга», также с успехом применяемая в крупных городах страны. Компания создает marketplace, где друг друга находят пользователи, желающие арендовать автомобиль на определенный срок, и автомобилисты, использующие данную площадку как витрину сдачи в аренду своего авто.

По пути создания marketplace и экономики совместного потребления идут и компании в околоавтомобильном бизнесе. Речь, например, о web-сервисах дозагрузки транспортного средства грузами отправителей, которые на порядок снижают стоимость перевозок.

Mercedes CLA также используются для каршеринга // фото: Jasen Vinlove / ZUMAPRESS.com / Global Look Press

Современные потребители, особенно молодежь, все чаще предпочитают аренду собственности. Это закономерно, потому что в этом же направлении меняется весь окружающий мир: приходит время sharing economy [экономики совместного потребления]. Специалисты компании «Центр2М» провели маркетинговые исследования среди автомобилистов и выяснили, что подавляющее большинство – около 77% – готовы постоянно использовать автомобиль, не находящийся в их собственности. Им нравится возможность в течение короткого промежутка времени менять машины. Возможно, эта совершенно новая модель в ближайшее время станет мейнстримом и даст новый толчок развитию sharing economy.

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика