22.08.2018

Сдавать на права и таксовать в карпулинге по-новому

Об изменениях в законах и правилах, которые вскоре ждут автомобилистов, рассказывает обозреватель Sobesednik.ru

Фото: // фото: CHROMORANGE / Bilderbox / Global Look Press

Об изменениях в законах и правилах, которые вскоре ждут автомобилистов, рассказывает обозреватель Sobesednik.ru

В клинч с ГИБДД вступили автошколы, выступившие в большинстве своем против реформы экзаменов. В основном против грядущей инициативы совместить «площадку» и «город». Еще бы — это же сколько часов платных пропадет. Помните первое занятие: туда-сюда на три-пять метров — и так 40 минут? С другой стороны, и интересы будущих автолюбителей могут пострадать: многие элементы на проезжей части с ходу и не выполнишь. Например, разворот или парковка задним ходом. А как сдавать на другие категории (грузовики, автобусы) даже опытным водителям?

Правда, не все против. Например, московские автошколы — «за». Наверное, ввиду отсутствия таких площадок в центре прежде всего. А ведь когда-то даже на Болотной площади тренировались... А может, и потому, что эти поправки уже получили согласие и вскоре будут включены в законопроект. Что ж напрасно супротив идти, верно?

А вот то, что ГИБДД планирует ввести обязательную аудио- и видеорегистрацию, наверно, ни у кого не вызовет возражений. Разве что это наверняка приведет к повышению стоимости услуг автошкол.

Другое готовящееся уточнение — в сфере развивающихся сервисов совместного использования автомобилей. Карпулинг, или райдшеринг — это когда пассажиры в складчину возмещают часть расходов водителю. Самые известные сервисы такого рода — французская BlaBlaCar и «Яндекс.Попутка». 

Правоохранительные органы не дремлют: то сочтут карпулинг коммерческими перевозками без лицензии, то — незаконным предпринимательством. В общем, нужно провести тонкую грань между благотворительностью на дороге и легким заработком, не переходящим границы, за которыми требуется соответствующая коммерческим перевозкам лицензию.

Столичный департамент транспорта требует особого контроля: только безналичные расчеты, предельный размер платы и обязательная аккредитация перевозчиков. Особые требования относятся к водителям: только национальные водительские права и без непогашенных судимостей за тяжкие и особо тяжкие преступления. Штрафы — до 50 тысяч для предпринимателей и до 200 тысяч — для юрлиц, при повторном нарушении санкции будут удвоены. За третий раз — дисквалификация, то есть блокировка и аннулирование аккредитации, на 1 год.

Что ж, пользование автомобилями относится к тем сферам жизнедеятельности, где как можно большее урегулирование даже полезно.

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика