Новости дня

12 декабря, вторник






























11 декабря, понедельник















Как автосалоны берут машины на продажу в заложники у хозяев

«Собеседник» №31-2017

Обман случается как со стороны посредников – салонов, сбывающих авто, – так и со стороны прямых покупателей // Global Look Press

Желая выручить за подержанную машину как можно больше, автовладельцы нередко становятся жертвами мошенников.

Причем как со стороны посредников – салонов, сбывающих авто, – так и со стороны прямых покупателей.

Вот тебе и салон!

Не перевелись еще те, кто продает свои подержанные «лошадки» через автосалоны. Только вот те зачастую вместо того, чтобы помочь продать машину, фактически ее воруют.

На откровенных мошенников попал москвич Александр, доверивший продажу своего авто салону «Автомагистраль» (на территории «Москва-Сити»). Поначалу его машина просто стояла в салоне и не продавалась. Он решил забрать ее и попробовать найти покупателя самостоятельно, но в салоне заявили: «Тогда плати». И заломили баснословную сумму.

– Мы не раз ездили в салон с друзьями, по семь часов там проводили: пытались забрать машину, договориться как-то, даже полицию вызывали, – рассказывает Александр. – Но все безуспешно.

Несколько недель Александр «бодался» с сотрудниками салона. В итоге ему все же удалось вызволить машину. Только без дворников и ключей.

Пострадавших от «Автомагистрали» немало. Достаточно почитать отзывы в интернете, чтобы понять: связываться с этой фирмой – себе дороже. Один владелец, например, мало того что потратил много сил и времени, чтобы вызволить машину из салона, так еще и не смог вернуть установленные на ней антирадар и видеорегистратор.

«Их я оставлял при продаже покупателю в качестве бонуса, но сотрудники салона их «скрысятничали», и когда я сказал об этом, менеджер Алексей потребовал 20 тысяч рэ за регистратор и антирадар», – пишет продавец.

В итоге он так и уехал без своих гаджетов. Зато на своей машине.

Совет

– Если вы решили продавать авто через салон, то обратитесь к крупнейшим официальным игрокам, которые существуют на рынке давно, а не к мелким фирмам-однодневкам, – говорит автоюрист Дмитрий Славнов. – Для начала внимательно изучите предлагаемый вам договор, чтобы не было неприятных сюрпризов. А лучше возьмите его почитать домой и, если возникнут хотя бы малейшие сомнения, обратитесь к стороннему юристу за консультацией. И не забывайте, что вы вправе менять условия договора, если вас что-то не устраивает: все-таки это ваша машина, а салон лишь зарабатывает на процентах от продажи.

И где теперь машина?

Не менее жуткая история произошла с Сергеем, который разместил на сайте «Авто.ру» объявление о продаже машины. Спустя несколько дней ему позвонили из автосалона ООО «ЮТА-Трейд» и предложили в ближайшее время продать автомобиль: мол, даже покупатель уже имеется. Только у него возникли проблемы с получением кредита...

– Я согласился оставить свой автомобиль на несколько дней в салоне для проведения предпродажной подготовки, – вспоминает Сергей. – Когда приехал, за разговором мне подсунули договор комиссии транспортного средства, по условиям которого они продают мой автомобиль, получают комиссию за счет покупателя, а я лишь должен оплатить стоимость предпродажной подготовки (снятие тонировки и подкраску маленьких царапинок). Я договор подписал, оставил машину и уехал.

По договоренности с салоном автомобиль должны были продать за неделю. Но время шло, а он все не продавался. Мифический покупатель куда-то исчез... Почитав договор внимательнее, Сергей разглядел, что было написано мелким шрифтом: договор предусматривает автоматическую пролонгацию на неопределенный срок, если в течение 6 дней машина не будет продана.

– В первое время меня «кормили завтраками», обещая вот-вот продать мою машину. Затем и вовсе перестали выходить на связь, – рассказывает Сергей. – Через месяц я потребовал вернуть машину, однако сотрудники автосалона отказались, ссылаясь на то, что если расторжение договора происходит по моей инициативе, то я должен уплатить им 120 тыс. руб. комиссии и стоимость предпродажной подготовки – около 60 тыс. руб.

Это тоже было в договоре, только без ужасающих цифр...

Однако, по словам Сергея, его авто не только не подготовили к продаже, а наоборот, в машине оказались разбиты зеркала и правая передняя противотуманка, повреждены обивка сиденья водителя и ручка левой передней двери, появились потертости на правой передней фаре...

– Переговоры с руководством автосалона не дали результата. Я направил в адрес автосалона письменный отказ от их услуг. Но и после этого сотрудники автосалона не только не вернули мне машину, но и выставили ее на продажу на том же «Авто.ру».

История длилась почти полгода: Сергей приезжал в автосалон, чтобы забрать машину, вызывал полицию, при которой сотрудники салона обещали расплатиться в ближайшее время… Но все оставалось по-прежнему.

А в начале прошлого года вдруг выяснилось: машина Сергея уже продана. Тогда он обратился в ГИБДД, где наложили запрет на регистрационные действия с «исчезнувшим» авто. Несмотря на это, вскоре выяснилось: машину сняли с учета в Тверской области...

Совет

– В таком случае нужно подавать заявление об угоне машины. Поскольку хозяин авто заключал договор с салоном, то и отчитываться за продажу авто должен салон, – поясняет Славнов. – Когда продавцы автосалона, обещая вернуть деньги, «кормят завтраками», надо сразу идти в суд. Иначе дальше юрлицо обычно просто становится банкротом и ни с кого ничего вы уже не взыщете.

Не надо авто, дайте карту

Михаил, чтобы продать свой Opel, разместил объявления на двух самых популярных сайтах продажи: «Авито.ру» и «Авто.ру».

Через некоторое время ему позвонил человек из другого города, сказал, что хочет приобрести авто для сына, и попросил рассказать о техническом состоянии машины.

Вскоре потенциальный покупатель перезвонил: он готов купить машину, но приехать за ней может лишь через неделю.

– Мужик предложил внести залог, чтобы я снял авто с продажи и подождал, пока он не приедет его выкупать. Я согласился, – рассказывает Михаил. – Тогда покупатель спросил, есть ли у меня карта Сбербанка, и предложил пообщаться через интернет-мессенджер, чтобы мы смогли дистанционно увидеть друг друга: типа он не хотел «абы кому деньги переводить».

Через некоторое время потенциальный покупатель скинул фотографии своего паспорта и попросил скан паспорта и данные карты Михаила, чтобы перевести залог в 30 тыс. руб.

– Покупатель показался мне вполне приличным мужчиной, – рассказывает Михаил. – Он даже уточнил, что ему нужно фото только лицевой стороны банковской карты, так как на задней – моя личная информация и она ему не нужна.

Михаил решил перестраховаться: перевел все деньги со своей карты жене (с пустой-то карты и украсть нечего) и лишь потом отправил фото карты покупателю.

– Вскоре он позвонил и сказал, что готов перевести мне деньги, но через «сложный перевод» с подтверждением по СМС: то есть мне придет пароль из 5 цифр и я его должен продиктовать, – вспоминает Михаил. – Тут я все понял: это был развод чистой воды. Ведь такое подтверждение нужно лишь тогда, когда ты платишь, а не получаешь средства.

Совет

– Надежнее всего сдавать машину по системе trade-in, – говорит автоюрист Славнов. – И будьте осторожны, когда вам обещают перевести большие суммы на банковскую карту. Если вы не уверены в покупателе, постарайтесь договориться о почтовом переводе.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания