Новости дня

21 ноября, вторник































20 ноября, понедельник














ЭРА-ГЛОНАСС: платить за систему, которая не работает?


Объем рынка новых легковых автомобилей в России упал на 4,8% к прошлому году // Александр Щемляев / Global Look Press

Сокращение автомобильного рынка после введения обязательной системы ЭРА-ГЛОНАСС обсудил с экспертом Sobesednik.ru.

В Приморье возник сбой в порядке регистрации иномарок. Даже с установленной системой ЭРА-ГЛОНАСС владельцы не могут получить необходимые документы для регистрации автомобиля.

Напомним, с этого года отечественная система экстренного оповещения является обязательной. Тем не менее, по данным компании «Сумотори-Авто», которая первой получила в Приморье устройства и приступила к установке, сейчас в очереди находится около четырех тысяч машин.

— Я вообще не очень понимаю, откуда появились приборы. Должно быть какое-то техусловие изготовления прибора, должно быть какое-то предприятие. Откуда они все взялись? — говорит автоэксперт Игорь Моржаретто. — Ещё ни один центр быстрого реагирования не работает в том объеме, в котором должен работать. Полной зоны покрытия телефонной сетью нет даже в европейской части России. Пока что мы получили систему, которая не работает сегодня, но требует все больше и больше денег от автомобилистов и производителей.

В какой-то степени из-за этого сильно сократился модельный ряд иномарок, продающихся в России. Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», за два месяца нынешнего года объем рынка новых легковых автомобилей в России составил 160,5 тысяч единиц, показав падение на 4,8% к аналогичному периоду прошлого года, в котором так же было зафиксировано падение продаж относительно 2015 года.

— Если говорить о новых автомобилях, то для того, чтобы отбить эти затраты, модель должна продаваться тиражом более 1000 экземпляров. Само по себе это оборудование недорогое — около 22 тысяч, но сертификация для получения права стоит очень дорого, как нигде в мире — порядка 300 тысяч евро на модель. Плюс к этому ещё и долгая процедура оформления. Многим компаниям пришлось оставить всего по две-три модели, — отмечает Моржаретто.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания