Александр Пикуленко: На авто против кризиса
АвтообозревательSobesednik.ru о влиянии кризиса на автомобильную среду
АвтообозревательSobesednik.ru о влиянии кризиса на автомобильную среду.
Когда в Греции был кризис, народ массово снимал со своих автомобилей номера, но не выкидывал, а сдавал в налоговую. По местным законам это не лишает их права собственности, но избавляет от уплаты налога. Фига в кармане лишила бюджет 150 миллионов евро, а те, кто еще оставил себе машину для езды, перестают ее страховать. По греческим данным, таких автомобилистов в стране около миллиона.
***
В 1963 году группа очень активных энтузиастов решила построить в нашей стране целую партию альтернативных автомобилей и тем самым поспорить с автопромом. Затея была на шесть машин. Агрегаты от ЗАЗ-965, но дизайн от самого Эдуарда Молчанова. Получилось в результате великолепное купе «2+2».
***
В ноябре 1989 года в Америке стартовали продажи автомобиля новой марки «Инфинити». Японцы придумали бренд для того, чтобы увести покупателя от ассоциации с одноразовыми дешевыми машинами «Ниссан». Но выше головы не прыгнули до сих пор.
***
Для нашего человека это привычно – чтоб работа рядом с домом. Когда в перестройку в Иркутской области внезапно завелся американец, бывшая родина спрашивала у него, как же ему живется без машины, без супермаркета, без адвоката, в кирзовых сапогах, телогрейке и с лопатой. А он пытался через телемост объяснить, что тут некуда ездить: здесь есть только электричество, телевизор и запас дров на пятилетку. Сейчас, когда от бескормицы крестьяне привычно подались в город, они принесли собственный уклад, подразумевающий минимум времени на доставку тела к рабочему месту: работа должна быть рядом с домом.
***
Недавно были проведены очередные замеры по затратам времени на доставку себя к месту трудовых порывов. Москвичи оказались в самой мучительной ситуации: им ехать дольше всех – 62 минуты в один конец. Вторые в рейтинге питерцы – у них 57 минут. Ближе всех – жители Тольятти, им до работы ехать только 30 минут. И для большинства это проблема, поскольку подразумевается, что чем дольше путь, тем хуже работа. Американский вариант ездить по 150 миль в один конец даже не рассматривается. Проще уволиться. Примечательно, что 53% опрошенных водителей готовы умереть в пробках, но на общественный транспорт они не пересядут.
[:wsame:][:wsame:]