Александр Пикуленко: Ложное ощущение полного контроля?
Автообозреватель Sobesednik.ru – о вопросах современного автовождения
Автообозреватель Sobesednik.ru – о вопросах современного автовождения.
Современный водитель – жертва прогресса. Если раньше, чтобы ездить на машине, надо было хоть немного соображать, как она устроена и за счет чего движется, то сейчас электроника избавляет от этой необходимости. Поэтому многие люди, севшие за руль уже в XXI веке, полагают себя отличными водителями, поскольку не подозревают, сколько именно за них делает сам автомобиль. Стремясь стать таким же простым, как кофемолка, автомобиль порождает в человеке ощущение полного контроля над ситуацией. Водителю кажется, что это он сам так замечательно объехал препятствие, прошел поворот, остановился на скользкой дороге. В основном поэтому, пересаживаясь на другую машину, многие разочаровываются и ругают технику за непослушание. Хотя дело лишь в более простой комплектации, требующей чуть больше навыка, опыта и мозгов. Расплата за неумение и зазнайство, как и полагается, наступает при ДТП.
***
пециалисты доказали, что человек может удержать свое тело на месте при ударе за счет мускулов только на скорости 5 км/час. Если автомобиль врезается на скорости 75 км/час, то, чтобы остаться на месте, человеку надо преодолеть усилие в 3 тонны. А при ударе о неприглядную действительность на скорости 80 км/час требуется усилие в 9 тонн. Хотя, чтобы размазало, человеку достаточно схлопотать и одну тонну. В общем, сопротивляться законам физики человеку не под силу.
***
Зачем придумано реверсивное движение, и так понятно – места не хватает, а проехать надо. Те, кого больше, получают легализованный приоритет – ехать в лоб остальным, оказавшимся в меньшинстве. Реверсивное движение – признак перенасыщенного транспортом города. По идее превышение концентрации машин должно было грянуть в какой-нибудь крайне автомобилизованной стране, например Америке или Германии. Но первая реверсивная полоса появилась в Австралии в 1903 году.
***
В 1896 году в Нью-Йорке произошло первое в Америке ДТП. Электромобиль наехал на велосипедиста и сломал ему ногу. Но это современный взгляд с высоты нашего положения, трактующий событие как наезд сильного на слабого. А в те времена ситуация выглядела иначе. Электрическая коляска для увеселения помешала более легитимному велосипеду, т.е. легального водителя на полноценном транспортном средстве покалечил пижон на самоделке.
[:wsame:][:wsame:]