Автоэксперт: Продажи УАЗа выезжают на "буханках"

Автоэксперт Виталий Архиреев объяснил Sobesednik.ru секрет благополучия УАЗа

Фото: На УАЗе будут работать пять дней в неделю // Global Look Press / Konstantin Kokoshkin

Автоэксперт Виталий Архиреев объяснил Sobesednik.ru секрет благополучия УАЗа.

Ульяновский автомобильный завод (УАЗ), который принадлежит «Соллерсу», вернется в октябре к обычному режиму и будет работать пять дней в неделю. В июне на фоне падения рынка на предприятии был введен режим неполного рабочего времени, конвейер перешел на работу четыре дня в неделю.

Новость совпала по времени с началом продаж обновленной модели «Патриот».

– Продажи будущего «Патриота» тут не при чем, – рассказал Sobesednik.ru автоэксперт Виталий Архиреев. – Дело даже не в объемах продаж, а в том, что производитель очень сильно заботится именно о социальной составляющей, о рабочих местах. На УАЗе, к счастью, никакой текучки нет. Даже наоборот – некий кадровый голод некритичный присутствует.

Кроме того, как сообщил гендиректор завода «Соллерс» Вадим Швецов, УАЗу удалось найти новые рынки сбыта продукции. Тем не менее подробности представитель предприятия не рассказал.

– Они очень давно вели переговоры о том, чтобы строить заводы УАЗ в Средней Азии. Но в связи с той геополитической ситуацией, которая сейчас сложилась, никто заводы строить не будет. Нужно осваивать рынки. В последнее время они проводили ряд переговоров, на УАЗе было порядка 10-15 делегаций из различных стран, включая тот же Вьетнам, Гану, Албанию. И они все-таки нашли того партнера, который будет покупать эти УАЗы. И этими договоренностями обуславливается переход на 5-дневную рабочую неделю. Понятно, что за счет российского рынка они бы это сделать не смогли. Объемы продаж там мизерные по сравнению с тем же «АвтоВАЗом» , – объяснил Архиреев.

По словам эксперта, повышенный спрос на зарубежных рынках связан прежде всего с производством утилитарной техники.

– Понятное дело, что никто не ждет УАЗы в Германии. Конечно, это будут страны, скажем так, развивающиеся, где нужны в первую очередь «буханки» и грузовики. Плюс к этому, какая-то определенная доля госзаказа тоже присутствует. В Никарагуа всегда покупали УАЗы для армии, и эти объемы продаж никогда не падали.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика